Роль народных традиций в духовном развитии детей
Духовное формирование личности ребенка происходит путем присвоения им общественно исторического опыта человечества в процессе предметно практической деятельности. Народные традиции выступают как образцы, в которых сосредоточены лучшие черты, качества личности, нравственные эталоны. В традициях фиксируются исторически сложившиеся нормы и принципы, отношения, взаимоотношения, идеалы. Выступая как коллективная память, традиции являются неотъемлемым элементом этнического сознания.
Такой памятью выступают, прежде всего, духовные ценности, устные, письменные произведения народного творчества, художественно-прикладное искусство.
До недавнего времени в педагогической теории и практике недостаточно учитывались национальные особенности, традиции, обычаи, опыт народной педагогики. Вместе с тем, еще К.Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
“У каждого народа, — писал К.Д. Ушинский, — своя система воспитания. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в том же смысле, в котором опыт всемирной истории принадлежит народам”.
В настоящее время возникло особое направление в педагогической науке — этнопедагогика, изучающая народный опыт воспитания детей.
Народная педагогика представляет собой совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, обрядах, детских играх.
Духовное богатство народа очень тесно связано с народной педагогикой, нравственными проповедями.
Вопросы особенности воспитания детей в народных традициях интересовали просветителей, педагогов во все времена.
Так, основатель педагогики, “отец педагогической науки” Я.А. Коменский уже в своей первой работе “Сокровища чешского языка” проявил стремление служить своему народу. Изучая жизнь своего народа, он исследует историю, записывает чешские пословицы.
В его лучших произведениях — “Мудрость старых чехов”, “Правила поведения, собранные для юношества в 1653 году” и других — выражается глубокое уважение к педагогической культуре народа. Из неё он черпал идеи о воспитании.
Подчеркивая важность обучения детей на родном языке, Я.А. Коменский указывал на необходимость вооружения знаниями, связанными с жизнью народа.
Осмыслив народные традиции воспитания, великий педагог — гуманист включил их в свою педагогическую систему.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.