Роль народных традиций в духовном развитии детей

Событие завершилось
6+

Духовное формирование личности ребенка происходит путем присвоения им общественно исторического опыта человечества в процессе предметно практической деятельности. Народные традиции выступают как образцы, в которых сосредоточены лучшие черты, качества личности, нравственные эталоны. В традициях фиксируются исторически сложившиеся нормы и принципы, отношения, взаимоотношения, идеалы. Выступая как коллективная память, традиции являются неотъемлемым элементом этнического сознания.

Такой памятью выступают, прежде всего, духовные ценности, устные, письменные произведения народного творчества, художественно-прикладное искусство.

До недавнего времени в педагогической теории и практике недостаточно учитывались национальные особенности, традиции, обычаи, опыт народной педагогики. Вместе с тем, еще К.Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

“У каждого народа, — писал К.Д. Ушинский, — своя система воспитания. Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в том же смысле, в котором опыт всемирной истории принадлежит народам”.

В настоящее время возникло особое направление в педагогической науке — этнопедагогика, изучающая народный опыт воспитания детей.

Народная педагогика представляет собой совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, обрядах, детских играх.

Духовное богатство народа очень тесно связано с народной педагогикой, нравственными проповедями.

Вопросы особенности воспитания детей в народных традициях интересовали просветителей, педагогов во все времена.

Так, основатель педагогики, “отец педагогической науки” Я.А. Коменский уже в своей первой работе “Сокровища чешского языка” проявил стремление служить своему народу. Изучая жизнь своего народа, он исследует историю, записывает чешские пословицы.

В его лучших произведениях — “Мудрость старых чехов”, “Правила поведения, собранные для юношества в 1653 году” и других — выражается глубокое уважение к педагогической культуре народа. Из неё он черпал идеи о воспитании.

Подчеркивая важность обучения детей на родном языке, Я.А. Коменский указывал на необходимость вооружения знаниями, связанными с жизнью народа.

Осмыслив народные традиции воспитания, великий педагог — гуманист включил их в свою педагогическую систему.

Сведения предоставлены организацией МБОДО «Буинская детская школа искусств №1» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна