Лекция-диалог «Драматургия Леонида Андреева»
Интерес к драматургии проявляется у Л. Андреева с конца 90-х гг. XIX в. благодаря новаторским театрам: Московскому художественному театру, во главе которого стояли К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко; театру им. В.Ф. Комиссаржевской.
Постепенный отказ от реалистических принципов, разрыв с литературными обществами «Среда» и «Знание» объясняется желанием заняться экспериментаторством, стремлением к большей известности в литературных кругах. К моменту обращения к драматургии Андреев был уже известным прозаиком. Его проза ошеломляет, она символична и полна темных страстей.
Первые драматургические опыты Андреева были не совсем удачны. Он искал в драме наиболее действенные формы отражения эпохи высокого драматического напряжения. В драмах Л. Андреева изображается герой, который борется за свободную жизнь. Появление в драматических произведениях писателя образа борца обусловлено общественной ситуацией — революцией 1905 года, высоким идейным подъёмом интеллигенции.
Об особенностях драматургии и прозы Андреева и о театральных постановках его произведений на кузбасской сцене молодым критикам расскажет Алексей Бураченко, кандидат культурологии, доцент Кемеровского института культуры.