Лекция-диалог «Драматургия Леонида Андреева»

Событие завершилось
12+

Интерес к драматургии проявляется у Л. Андреева с конца 90-х гг. XIX в. благодаря новаторским театрам: Московскому художественному театру, во главе которого стояли К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко; театру им. В.Ф. Комиссаржевской.

Постепенный отказ от реалистических принципов, разрыв с литературными обществами «Среда» и «Знание» объясняется желанием заняться экспериментаторством, стремлением к большей известности в литературных кругах. К моменту обращения к драматургии Андреев был уже известным прозаиком. Его проза ошеломляет, она символична и полна темных страстей.

Первые драматургические опыты Андреева были не совсем удачны. Он искал в драме наиболее действенные формы отражения эпохи высокого драматического напряжения. В драмах Л. Андреева изображается герой, который борется за свободную жизнь. Появление в драматических произведениях писателя образа борца обусловлено общественной ситуацией — революцией 1905 года, высоким идейным подъёмом интеллигенции.

Об особенностях драматургии и прозы Андреева и о театральных постановках его произведений на кузбасской сцене молодым критикам расскажет Алексей Бураченко, кандидат культурологии, доцент Кемеровского института культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна