Кокошник-как символ России
После петровских запретов кокошник пробыл в опале меньше ста лет: уже при Екатерине II он снова появился при дворе — но уже в качестве символа любви к русской культуре. Императрица подчеркивала свою связь с народом: на эрмитажных собраниях она говорила только по-русски и наряжалась в одежды по образцу народного костюма. Этот образ отлично дополнялся стилизованным кокошником. Вслед за ней русские уборы оценили и другие придворные дамы.
Виргилиус Эриксен. Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. 1770-е. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Следующий виток популярности случился после победы в войне с Наполеоном: русские аристократки нарядились в платья, похожие на сарафаны, и в стилизованные кокошники. Один из показательных портретов того времени — картина Робера Лефевра 1817 года «Портрет княгини М.Ф. Барятинской с дочерью Ольгой
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.