Лекция «Скрипичное искусство России конца XIX — начала XX веков»
Истоки русского скрипичного искусства еще недостаточно исследованы, но то, что уже стало достоянием науки, позволяет проследить многовековую богатую историю становления смычкового инструментария и традиций народного исполнительства на смычковых инструментах. Прослеживаются многочисленные связи русского смычкового инструментария и смычковой культуры с достижениями в этой области других народов, в первую очередь польского, болгарского, чешского.
Все это дает основание предполагать, что становление инструментария и исполнительства на смычковых инструментах в России (как и в Польше и других странах Европы) не проходило изолированно, а было одним из важных звеньев в формировании мировой смычковой культуры в широком взаимодействии традиций и достижений разных народов, каждый из которых вносил свою долю в общий процесс.
Славянские страны, и прежде всего Польша, давшая миру прототип классической скрипки, внесли свой вклад и в становление жанров (в первую очередь, concerto grosso), и в исполнительское искусство (Ф. Яневич, Ф. Дурановский — один из будущих учителей Н. Паганини).
Чехия, тесно взаимодействовавшая с венской школой, содействовала расцвету оркестрового исполнительства (Мангеймская школа). В России мы видим становление специфического национального жанра — вариаций на народные темы. Этот же период отмечен появлением в России крупного самобытного таланта — Хандошкина.
Внесли свой вклад в общий процесс и другие страны, в частности Англия, где создавали произведения для скрипки Д. Дженкинс и Г. Пёрселл, также испытавшие на себе значительное воздействие итальянского творчества.
На рубеже XVIII—XIX веков перед скрипичной культурой Европы возникают новые проблемы, связанные с выходом искусства в большие залы, возникновением романтического стиля и в испольнительском, и в композиторском творчестве, дальнейшим раскрытием возможностей исполнителя, инструмента, способов воздействия на слушателя.
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.