Показ спектакля «Виндзорские насмешницы»
Единственная пьеса Шекспира, действие которой разворачивается в современной для него Англии, появилась благодаря тому, что Елизавета I, большая поклонница дилогии «Генрих IV», повелела Барду написать фанфикшн по их мотивам. Королева, проникшаяся симпатией к жизнерадостному толстяку Фальстафу, захотела увидеть этого циника, труса и пьяницу… влюбленным (к этому факту новая постановка королевской шекспировской компании отсылает уже в прологе — при помощи мультфильма в стиле легендарных «Монти Пайтон»).
Шекспир выкрутился из положения с виртуозностью, которой мог бы позавидовать любой современный сценарист, ведь изначально характер Фальстафа совсем не предполагал, что он может всерьез увлечься женщиной (слишком уж он любит себя). Поэтому Шекспир развернул сюжет о том, как Фальстаф… изображает, что он влюблен, да еще сразу в двух женщин. Всё, разумеется, из чистого стяжательства (впрочем, по ходу действия и в финале зритель может и усомниться в цинизме старого дуралея).