««Евгений Онегин» П.И. Чайковского — новое слово оперного жанра».
Эта лекция-концерт второе из трех мероприятий в цикле, посвященном истории создания, содержанию и музыкальным иллюстрациям знаменитой оперы великого русского композитора П.И. Чайковского "Евгений Онегин".
Зрители узнают, что это лирическая камерная опера в 3 актах, 7 картинах на либретто Константина Шиловского по одноимённому роману в стихах А.С. Пушкина.
Премьера её состоялась 17 (29) марта 1879 года в Малом театре в Москве.
Созданию оперы предшествовали длительные поиски оперного сюжета. В письме к композитору C. И. Танееву Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое».
Осенью 1877 года композитор пережил тяжёлый душевный кризис и даже предпринял попытку самоубийства, однако, опера создавалась достаточно быстро, композитор работал над ней в Москве, в Сан-Ремо, а также в Каменке и в Глебове. Либретто ему помогал создавать поэт К.С. Шиловский.
С самого начала работы над оперой композитор осознавал ряд трудностей, связанных с приспособлением пушкинского сюжета к оперному жанру. Прежде всего это касалось «несценичности» сюжета, отсутствия типовых для оперы конфликтов и сюжетных поворотов, а также необычного для оперы «современного» сюжета. Кроме того, смерть одного из главных героев происходит в середине оперы, а не в конце; опера же в целом заканчивается не эффектными событиями и массовой сценой, а диалогом-объяснением двух действующих лиц. Однако это не останавливало композитора, поскольку искренность, живость и поэтичность пушкинских образов ему казались важнее всех оперных условностей.
Произведение оказалось очень дорого Чайковскому, так как он вложил в него много душевных сил.
Триумфальный успех пришёл к опере не сразу. Отклики на спектакль в прессе были противоречивы. Преимущественно опера не была оценена по достоинству. При её постановке у Чайковского возникли серьезные трудности. Некоторые коллеги, выступившие с критикой его произведений, заявляли, что музыка однообразна и скучна. Публика же была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с её выразительнейшей музыкой.
Опера оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.