Лекция «Творческий путь Галины Вишневской». 2 часть
Первые существенные перемены в биографии певицы начались в 1952 году. Она случайно узнала, что Большой театр организовывает конкурс молодых исполнителей. Вишневская решилась принять в нем участие, несмотря на то, что не имела профессионального образования. Конкурс открыл для нее дверь в мир Большого театра, Вишневскую приняли стажером.
Сотрудничество с Большим театром началось с исполнения Галиной одной из центральных партий оперы «Фиделио». О ее таланте мгновенно заговорили искушенные зрители, у нее появились первые поклонники. Прошло совсем немного времени, и Галина стала примой этого театра. Теперь она пела практически все главные партии репертуара БТ — «Аида», «Евгений Онегин», «Каменный гость», «Война и мир», «Лоэнгрин».
В 50-60-х годах прошлого века карьера певицы развивалась стремительными темпами. Она побывала с гастролями в Штатах, ей аплодировали Милан и Лондон, где ее выступления прошли в самых престижных концертных залах — «Ла Скала» и «Ковент-Гарден».
Кинематографическая биография звезды началась в 1966-м, когда ей предложили сыграть роль главной героини в фильме-опере «Катерина Измайлова». Музыку к нему написал Дмитрий Шостакович. Вишневская всегда понимала, что ей нужно высшее образование, поэтому в 1966-м экстерном окончила Московскую консерваторию.
Невозможно было даже представить, что стремительный рост карьеры прервется в конце 60-х. Мало того, она катастрофически пошла на убыль, а все из-за того, что Вишневская и ее супруг Мстислав Ростропович проявили инакомыслие — выступили в защиту писателя Александра Солженицына, которого исключили из Союза писателей СССР. Гастроли Вишневской были немедленно отменены, у нее не стало возможности выпускать новые пластинки, ее имя полностью исчезло со страниц печатных изданий.
Галина начала уговаривать Ростроповича уезжать за границу, где они продолжали оставаться звездами первой величины. Мстислав уехал первым — в начале весны 1974-го. Галина забрала детей, и отправилась вслед за мужем, хотя всем говорила, что это всего лишь длительная командировка. Вначале супруги поселились во Франции, потом переехали в США, затем сменили Штаты на чопорную Англию. После того, как у семейства появилось собственное жилье в столице Франции, у них отобрали гражданство СССР.
За границей Галина продолжала концертную деятельность, ее принимали лучшие сцены всего мира. Последней точкой в творческой биографии певицы стало выступление в «Гранд-опера» Парижа. Больше на сцену Вишневская не выходила, она вела преподавательскую деятельность, занималась постановкой спектаклей и написанием автобиографических книг. Одну из них она назвала «Галина», и выпустила ее в Вашингтоне. Из этого издания читатели узнали правду обо всех «прелестях» жизни в советской России.
В феврале 1990 года супруги вернулись на родину. Месяцем ранее им вернули все, что отняли, включая и гражданство России. Однако они не стали его принимать. Вишневская тогда сказала, что ни она, ни ее муж в свое время не отказывались от гражданства, вот и сейчас не обращались с просьбой о его возвращении.
В 1993-м Галину Вишневскую приняли на службу в Театр им. Чехова. Она была задействована в нескольких постановках, где исполнила главные роли.
В 2002-м возглавила Московский Центр оперного пения, который сама же создала. Ее дочь Ольга потом говорила, что этот центр — мечта всей жизни Вишневской. Галина проводила на службе все дни, за исключением выходных. Помимо этого, певица находила время на проведение авторских мастер-классов, на которые невозможно было купить билет, они раскупались в мгновение ока.
Сотрудничество с кинематографом продолжилось в 2007-м, когда Вишневской предложили сыграть роль главной героини в картине режиссера Александра Сокурова «Александра».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.