«Предания русского народа: «Гроза — милость божья»
В языческие времена именно гроза была символом божественного провидения. Повелителем грома и молний считался славянский бог Перун. С принятием христианства молиться о дожде стали Илье-пророку. По старинным поверьям, он разъезжает по небу на огненной колеснице, запряженной бойкими «златоогненными» конями, и метает копья в бесов. В этот момент и происходит гроза. Слышимый нами гром — это грохот мчащейся колесницы. А молнии — это копья Ильи-пророка, в любом месте настигающие нечистую силу. Говорили, например, что молния ударяет в то дерево, за которым прячется черт. Под сгоревшим деревом можно найти кусочек застывшей смолы — это, якобы и есть доказательство смерти нечистого. Молния испокон веков вселяла в людей благоговение и боязнь одновременно. Верили, что загоревшийся от удара молнии дом — это «милость» божья, кара, которой запрещено сопротивляться. О пожарах, возникших во время грозы, существует масса народных примет. В первую очередь, они касаются весьма необычного способа тушения огня. Так, чтобы утихомирить огонь, пожар заливали молоком, квасом или пивом. От воды, по убеждениям крестьян, огонь только пуще разгорается. Другой метод усмирить пламя — бросить в него освященное пасхальное яйцо. Кроме этого, вокруг пожара, как бы по четырем углам, на одинаковом расстоянии между собой вставали четыре человека, считающиеся в селе порядочными, и читали молитвы с иконами в руках. К умершим от удара молнии отношение было двусмысленным. Считалось, что это и наказание за грехи, и свидетельство о милости Бога, отметившего таким образом отдельного человека и забравшего его к себе. Иногда погибших от молнии считали даже святыми.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.