Книжная выставка «Совесть запада»
В читальном зале библиотеки оформлена книжная выставка, посвященная юбилею писателя Альбера Камю.
Альбер Камю родился 7 ноября 1913 года в Мондови, в Алжире, который в то время был колонией Франции. В огромном пантеоне «властителей дум» XX века Камю по праву занимает особое место. Его нарекли «совестью Франции» — в 1957 году Альбер Камю получил Нобелевскую премию «За огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». Его проза насыщена философией, вопросами экзистенциальности, морали и метафизики. Однако, сам писатель не считал себя ни философом, ни тем более экзистенциалистом.
Творчество Альбера Камю, по его собственному определению, включает в себя три основные темы: абсурд, бунт против абсурда (перерастающий в служение ему) и любовь. Он применял понятие «абсурд» для описания отношения между человеком и миром, подчеркивая отсутствие смысла и жестокость
существования, но призывая к непреклонному противодействию и поиску личной свободы и справедливости.
Посторонний. Миф о Сизифе. Калигула (сборник).
В этот сборник вошли три знаменитых произведения Камю. «Посторонний» — дебютная повесть молодого писателя, своеобразный творческий манифест. Понятие абсолютной свободы — основной постулат этого манифеста. Героя этой повести судят за убийство, которое он совершил по самой глупой из всех возможных причин. И это правда, которую герой не боится бросить в лицо своим судьям, пойти наперекор всему, забыть обо всех условностях и умереть во имя своих убеждений. «Миф о Сизифе» — философское эссе, в котором автор представляет бессмысленный и бесконечный труд Сизифа как метафору современного общества. Зачем мы работаем каждый день? Кому это нужно? Ежедневный поход на службу — такая же по существу абсурдная работа, как и постоянная попытка поднять камень на гору, с которой он все равно скатится вниз. «Калигула» — пьеса, посвященная римскому императору, он представлен в ней не как исторический персонаж, жестокий тиран, загубивший тысячи жизней, а как человек абсурда и носитель метафизического бунта. Это трагическая история о человеке, который поставил идеалы выше собственной жизни и погиб за них.
Бунтующий человек. Недоразумение (сборник).
В эту книгу вошли два произведения Камю, совершенно разные по жанру, но в равной степени значимые как для его творчества, так и для французского экзистенциализма в целом. Что может объединять эссе, написанное на стыке литературоведения и философии, и пьесу, являющуюся современной трагедией рока? Одна из главных идей Камю, положенная им в основу его писательской и философской экзистенциалистской концепции, — идея бунта. Бунта, пусть трижды обреченного на неудачу, но побуждающего человека, который желает сам управлять своей судьбой, на борьбу против законов общества. Осмысленная жизнь, по Камю, невозможна без борьбы, как невозможна борьба без воли к свободе, снова и снова ставящей перед нами «проклятые» вопросы бытия.
Падение — последняя законченная повесть А. Камю. Пытаясь ответить на вечный вопрос: «В чём смысл человеческого существования?» — писатель выбирает форму монолога-исповеди героя. Камю обнажает наиболее страшные человеческие пороки, которые не поддаются осуждению судом как инстанцией, но противоречат добродетели. Главный герой повести, осознав себя как лицемера и грешника, не отказывается от своей сути, а находит оправдание для продолжения привычной ему жизни… Недаром Жан-Поль Сартр характеризовал повесть, как «самую красивую и наименее понятую» книгу А. Камю. В это издание также входит сборник новелл «Изгнание и царство».
Два шедевра Альбера Камю — роман «Чума» и пьеса «Недоразумение» — объединены темами свободы и выбора, осознания человеком собственного бессилия перед лицом жестокого рока. Холодная хроника эпидемии чумы в курортном алжирском городке превращается в трагическую и пугающую притчу о смертельной опасности, пробуждающей в человеческой душе все лучшее — или худшее. И каждый встает перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы и неизбежной смертью. Драма «Недоразумение» написана в полном соответствии с аристотелевскими законами «идеальной трагедии». На что готов пойти человек ради денег? И может ли он найти точку опоры, истинный смысл жизни в мире, полном взаимонепонимания и отчуждения?..
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.