Борис Кустодиев путь художника
1. В 1896 г. Кустодиев стал студентом Высшего художественного училища при Академии художеств.
2. Он увлеченно и много работал, внимательно изучал натуру. Портретная живопись более всего увлекала начинающего художника.
3. Это заметил Илья Репин, учеником которого со второго курса стал Кустодиев, и доверил ему быть соавтором огромной заказанной картины «Торжественное заседание Государственного совета». Молодой художник создал 27 портретов на этом полотне, которое сейчас экспонируется в Русском музее Петербурга.
4. Слава портретиста не вскружила ему голову, и для конкурса он не стал снова обращаться к этому жанру, а решил попробовать себя в других направлениях живописи, отправившись в 1900 г. в Костромскую губернию. Здесь он встретил и свою любовь — Юлию Прошинскую, которая через 3 года стала его женой.
5. Картина «На базаре» стала итоговой. Курс учебы был закончен 31 октября 1903 г. с золотой медалью. Кустодиев получил звание художника и был награжден годовой творческой поездкой за границу и по России.
6. Полгода он с семьей (женой и 3-месячным сыном) провел в Европе, изучая и копируя работы известных художников в Италии, Германии, Испании и Франции.
7. Возвратившись в Россию в 1904 г., снова отправился в Костромскую губернию, чтобы завершить серии картин «Деревенские праздники» и «Ярмарки».
8. В 1905 г. приобрел под Кинешмой Костромской губернии землю и начал строительство дома, который стал его мастерской. Художник называл этот дом «Терем».
9. Начало собственного пути в искусстве. Реализм в живописи был для него уже пройденным этапом. Кустодиев мечтал писать не с натуры, а из собственного видения и понимания русской красоты. Он мог часами бродить по ярмаркам, наблюдать за народными гуляниями, его привлекало народное искусство, лубок. Желание запечатлеть всю эту красоту овладевало им все больше.
10. Талант художника быстро развивался, появились новые художественные увлечения: в 1905 г. он занялся графикой и начал работать карикатуристом в журналах «Адская почта», «Жупел», а затем увлекся иллюстрацией. Первым опытом в этом жанре стала повесть Н. Гоголя «Шинель», иллюстрации к которой он создал в 1909 г. И еще один вид живописи освоил художник в это время: театральные декорации. Он получил место помощника декоратора в Мариинском театре Петербурга.
11. В 1909 г. группа художников (А. Куинджи, И. Репин, В. Матэ) выдвинула кандидатуру Кустодиева на получение звания Академика живописи. Это предложение было утверждено.
12. В 1909 г. у Кустодиева приступы боли в руке начались — это было начало тяжелой болезни: опухоли спинного мозга. Далее боли все усиливались и стали невыносимыми. Он лечился в Швейцарии, оперировался в Германии. Но полного излечения не наступило, а боли не прекращались.
13. Возвратившись в Россию, художник продолжал работать лежа или сидя в инвалидном кресле. Его работы этого периода удивляют своей жизнерадостностью, ярким колоритом и разнообразием жанров: портреты, бытовые зарисовки, сцены из деревенской жизни, русская природа, которую художнику приходилось наблюдать только из окна.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.