Татарская кожаная мозайка.
Традиция художественной обработки кожи, как и шитья ичигов, восходит к культуре волжских булгар, о чем свидетельствуют русские летописи и сохранившиеся до наших дней названия для выделанной кожи: «булгари» у народов Средней Азии, «пулгайры» у алтайцев и калмыков, «багария» у венгров.Наиболее ранняя дошедшая до нас кожаная мозаика представлена в декоре ичигов конца XVIII — начала XIX в. В «Записках о поездке в Бухару в 1835–1836 годах» И.Виткевича содержатся сведения о татарских мастерах-сапожниках, занимавшихся производством узорной и цветной обуви. Именно благодаря ичигам, их декору, отличающемуся тонким умением и технической изобретательностью вышивального шва, расположением мозаичных узоров, скрывающих швы обуви, кожаная мозаика получила мировую известность (Ичижный промысел).Образцы традиционных ичигов украшены архаичными, характерными для восточно- и центрально-азиатского орнамента узорами (лотосные, пальметты, многолепестковые розетки, мотивы сердечек и др.), располагающимися по вертикальной оси голенища, а также узорами в форме облаковидных, спиралевидных, тюльпанообразных и листовидных мотивов, оформляющих их переднюю часть. Важное место в декоре занимает расположение узора, состоящего из криволинейных мотивов с завитками, по всей длине стыка частей обуви.Использование в ичигах древневосточных мотивов объясняется не простым их заимствованием, а глубокой преемственностью искусства кожаной мозаики (образцы узорной обуви из Пазырыкских курганов на Алтае, мотивы ковров из Ноинулинских курганов в Монголии, булгарский орнамент и орнаменты в народном искусстве Бурятии, Монголии, Китая).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.