«Социальные сети» семинар
Воспитательно-реабилитационные:
· воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
· воспитывать у воспитанников интерес к проблемам правил культурного общения;
· воспитывать умение общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом.
Развивающие:
· развивать мышление, память и внимание, наблюдательность, умение выделять главное;
· развивать речь, словарный запас;
· развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Информирующие:
· познакомить воспитанников с понятиями «культура общения», «социальные сети», «мессенджеры»;
· познакомить со способами уважительного отношения к близким и окружающим людям;
· изучать правила этики общения.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
Методическое обеспечение: презентация «Правила общения и ведения страниц в социальных сетях»; карточки со словами «культура общения», «социальные сети», «мессенджер»; картинки с упражнениями.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Проверьте готовность к занятию.
2. Мотивационно — ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус.
Воспитатель: Что было зашифровано в этом ребусе? (Ответ воспитанников.) Правильно! Сегодня мы с вами продолжаем разговор о правилах общения, ведь общение выступает, в первую очередь, как способность контактировать с другими людьми не только в повседневной жизни, но и в социальных сетях.
Начнем наше занятие с беседы «Как не попасть в сети социальных сетей».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах общения и ведения страницы в социальных сетях. С появлением компьютеров и интернета общение в социальных сетях все больше привлекает современных подростков. Влияние интернета на многие сферы жизнедеятельности людей распространяется с геометрической прогрессией, в том числе на общение подростков и возникновением проблем, сопутствующих этому средству коммуникации. Знаете ли вы, что такое «социальные сети», «мессенджеры»?
Определение понятий по универсальной интернет- энциклопедии Википедия «социальная сеть», «мессенджер».
Воспитатель: Общение в интернете имеет положительные и отрицательные стороны. Положительно то, что подросток, испытывающий трудности в общении со сверстниками, в социальных сетях легко находит собеседников, говорит о своих интересах и проблемах открыто, без стеснения; ребенок, не имеющий возможности посещать школу и удовлетворять потребность в общении в реальной жизни, находит эту возможность в общении в социальных сетях. Отрицательно то, что дети выкладывают на свои страницы достаточно личной информации, которая является доступной для всех пользователей, в том числе для преступных и неблагополучных личностей. Так же, дети, не умеющие рационально использовать время, проводимое за компьютером, имеют риск приобретения зависимости. Длительное времяпрепровождение за монитором приводит к нарушениям здоровья. В социальных сетях достаточно много негативной информации. Тема нашего занятия сегодня «Правила общения в социальных сетях ».
3. Основная часть
Воспитатель: Для определения проблемы общения в социальных сетях и мессенджерах, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Социальные сети и мессенджеры в современной жизни»
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.