Лекция «Образ Екатерины II в русском искусстве XVIII века»

Событие завершилось

О каких именно событиях напоминает тот или иной иконографический тип императрицы? Какие приемы используют художники для создания образа государыни? Почему из всех возможных уподоблений Екатерина II выбрала Минерву? Отражается ли в образах императрицы ее личная жизнь? Были ли у высокопоставленной заказчицы любимые мастера?

Любой европейский монарх XVIII века был «обречен» на изображение, поскольку его образ, как и имя, заведомо принадлежали истории. Портреты же правителей давали наглядную картину развития государства. Известно довольно много изображений Екатерины II еще с тех пор, когда она, будучи принцессой Ангальт-Цербстской, в 1744 году прибыла в Россию. Со вступлением на престол их число значительно возросло, а разнообразие увеличилось. Парадные портреты, почти картины, чередовались порой с неброскими камерными изображениями, а изобилие символов власти сменялось скромным рядом повседневных вещей.

Лектор: Андрей Карев — доктор искусствоведения, профессор кафедры истории отечественного искусства МГУ им. М.В. Ломоносова.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна