Спектакль Made in Ural
«Увертюра» — пример того, как сегодня могут быть реализованы понятия «классика», «академизм» и «богатство» применительно к балету. Классицистская музыка Сальери, три пары танцовщиков в белом, традиционная балетная лексика, но непривычная для классического балета энергия и динамика, высокая плотность текста, стремление максимально охватить пространство и не потерять впустую ни секунды.
«Любовные песни» поставлены для мужского состава — редкий случай на академической сцене. Семеро солистов труппы соревнуются в виртуозности и танцевальном остроумии, и победитель получает право исполнить финальный дуэт с балериной: одна танцовщица все же появляется на сцене, как и полагается в классическом балете.
«Наяду» можно назвать младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: все эти балеты принадлежат эпохе романтизма и проводят главную романтическую идею — столкновение реального и фантастического. Сюжет прост: морская дева Наяда влюбляется в рыбака Маттео, у которого есть невеста. Уральский зритель увидит три большие сцены из балета: появление Наяды и ее дуэт с Маттео, деревенский праздник, танец Наяды со своей тенью.