Бытовая хореография второй половины XX века. 2 часть

Событие завершилось
6+

Вторая половина XX века — эпоха коренных изменений общественных направлений и устоев. Происходит модификация прежних танцевальных школ, меняются традиционные приемы творчества. Рождаются бесчисленные системы нового искусства, в том числе и танцевальных шлягеры. Танец становится одним из видов массового досуга второй половины XX века. Формы досуга — дансинги и дискотеки. Америка также является законодательницей танцевальной моды XX столетия. Импортирование новых танцевальных форм в Европу: твист, свинг, рок-н-ролл, буги-вуги, шейк, диско, мамба, ламбада, меренги и т. д.
Твист один из популярных танцев, который начали танцевать в самом конце 1950-х, но после того, как в 1960 году 19-летний афроамериканец Чабби Чекер (настоящее имя — Эрнест Эванс) исполнил песню «The Twist» с группой American Bandstand, Америка букваль¬но сошла с ума, а за ней и весь мир. Твист завершил долгую эволюцию клубных танцев, которые постепенно дви¬гались от танца в тесном контакте с партнером к танцу индивидуальному. И, глав¬ное, танец был необыкновенно прост в исполнении: опорной ногой надо проде¬лывать движение, как будто давишь окурок подошвой; другая нога при этом раскачивается. В движение включаются бедра, а руки работают так, будто растирают спину полотенцем после душа. Помимо прочего, для этих движений не нужно много места: твист можно было танцевать и в собственной спальне, и в тесном ночном клубе. В начале 60-х годов появляется танец постмодерн (США). Сторонники этого направления назвали себя постмодернистами, отрекаясь таким образом от ненавистного им танца модерн, который, по их мнению, заменил старые пра¬вила на новые, вместо того чтобы отказаться от них вовсе они пропагандировали свободный танец: не надо танцевать для зри¬теля, не надо учиться и уметь танцевать, не надо танцем рассказывать истории. Танцуй в парке, реагируй танцем на то, что происходит вокруг, экспериментируй. Музыкально-танцевальный стиль диско (от англ. disc — «виниловая пла¬стин¬ка») сложился в конце 1960-х — начале 1970-х годов, когда в клубах вместо джаз-бандов и рок-групп, играющих живую музыку, начали крутить пла¬стин¬ки. Стиль диско вобрал в себя много самых разных влияний: джаз, ритм-н-блюз, соул, госпел, латино, — так что в результате каждый мог найти в нем что-то по душе. Появляется танец хастл, который вобрал в себя латиноамерикан¬ские ритмы и ритмической структурой похож на тустеп или линди-хоп — тан¬цы, в которых на каждый такт делается по два шага. Базовая структура шагов дополняется импровизированными движениями, что делает любую танцую¬щую пару уникальной, не похожей на других.
В 1970-е годы диджеи начали не просто проигрывать пластинки на вертушках, но использовать вертушки для создания музыки (например, повторяя какие-то музыкальные фрагменты с дисков). Появились диджеи на радио; зазвучала новая, электронная музыка. В Нью-Йорке, в Южном Бронксе, возник первый стиль хип-хопа — брейкданс, брейк. Этот атлетический танец соединил бы¬струю работу ног с акробатическими вращениями на голове, спине и руках. К ним добавились прерывистые движения робота, а также более плавные движения как будто через разные части тела проходит электрический ток.
В 1980-е вместе с популярным рэпом на танцполы приходит так называемая старая школа хип-хопа — более инклюзивная, с большим упором на движения ног, а не акробатику.
Дискотека становится одним из видов молодежного досуга. Происходит специфика музыкального оформления дискотек. Современные формы молодежного (социального) танца: фанк, автостоп, бамп, хасл, хип-хоп и др. В 70-х гг. обретает популярность танец диско. Появление электронных инструментов не могло не сказаться на характере музыки и на манере исполнения. Сегодня движения диско используются практически всеми исполнителями эстрадных и современных танцев.
Чем богаче и разнообразнее становилась музыка с появлением новых электромузыкальных инструментов, тем больше возникало различных музыкальных направлений, а вместе с ними и различных стилей танца.
В конце 80-х — начале 90-х с появлением видео обретают популярность определённые стили. Творчество Майкла Джексона, который прослыл тогда королём поп-музыки и королём танца, дало начало новому виду исполнения — «а ля Джексон», где он использовал движения диско, брейка, хип-хопа, хот топ-техник. Стиль появился в 70-х — начале 80-х годов. Сформировался под влиянием джаз-модерна и др. школ. Является уличным стилем танца, включает в себя элементы направлений диско, флэш, стритджаз. Брейк-данс — один из самый популярных танцев восьмого десятилетия XX века. В Россию брейк пришёл в конце 80-х. Проводились фестивали брейк танца в Сочи, в Подмосковье и др. Затем мода на брейк утихла. В 1995–1997 гг. брейк опять стал моден: более энергичный, изобилующие акробатическими и силовыми элементами, быстрыми походками и прыжками брейкинг. Начали появляться Международные баттлы — соревнования команд. 1989 год, когда рухнула Берлинская стена и стал давать трещины Советский Союз, появился танец — ламбада. Этот латиноамериканский танец — прямой потомок матчиша, тот же быстрый темп. Подобно «бразильскому танго», ламбада пришла из Рио. И мелодию ее, как мелодию матчиша, быстро заигра¬ли до оскомины. Похожая история произошла в середине 1990-х годов с макареной. Сначала испан-ский поп-дуэт Los del Río исполнил песню про девушку по имени Macarena (Магдалена). Написанная в музыкальном ритме клаве, типичном для бешеной афро-кубинской музыки, песня мгновенно завоевала популяр¬ность. И не только песня: в клипе исполнялся простой танец с набором дви¬же¬ний, идеально приспособленных для того, чтобы совершать их всем вместе в тесноте дискотеки.
Если внимательно посмотреть на современные стили и техники танцоров, легко можно увидеть в них движения, имеющие аналоги в народном танце. Каждый стиль, при формировании, впитывал в себя ту особенность, которая свойственна национальной среде или национальности исполнителя.
Огромное влияние на формирование многих стилей внесли профессиональные и уличные танцоры. Современный танец — это не только модный танец, но и танец улиц.
Подводя итог можно сказать, что каждое направление в танцевальном искусстве имеет свою историю, свою школу, свою систему подготовки исполнителей, свою лексику. Однако в последние годы наблюдается все больше микстовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы. Хореографы в своих постановках стараются найти, прежде всего, что-то новое, необычное, вне зависимости от лексической принадлежности. Хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник — то процесс заимствования и соединения неизбежен. И в последние годы возник термин — CONTEMPORARY DANCE, направление танца, которое невозможно отнести к какому-либо стилю или системе. И это естественный процесс интеграции.
Если еще в начале 20-го века люди ездили в каретах, то в конце уже началась эра компьютерной цивилизации. Бурному развитию цивилизации даже не помешали две мировые войны и еще куча самых разных перипетий. Но тем не менее, жизнь и быт людей в течение двадцатого века изменился кардинально. Но одна вещь оставалась неизменной во все времена — тяга людей к счастью, радости, самовыражению, а этому всегда служило великое искусство музыки и танцев, которые в 20-м веке расцветают пышным цветом, появляется огромное разнообразие музыкальных и танцевальных стилей. А вообще в 20-м веке было еще много самых разных танцев, тут вам и хип-хоп, и контемп, и румба, и ламбада, и многие другие. В завершение можно сказать лишь одно — совершенно не важно, что мы будем танцевать, главное, чтобы мы танцевали это искренне, от всей души, от всего сердца, ведь танец не просто развлечение, танец это наша жизнь …

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна