Мастерские гравюры Альберхта Дюрера в факсимильном воспроизведении

Событие завершилось
6+

Открываем экспозицию трех Мастерских гравюр Альберхта Дюрера в факсимильном воспроизведении.

💥Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) — живописец, рисовальщик, гравёр, гуманист, учёный. Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело; он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций; он был единственным немецким художником XVI века, оставившим после себя литературное наследие. Уникальный талант, необычайная широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

💥В 1513–1514 годах Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди — «мастерские», как их называли уже современники, — «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия». Каждая из них воплощала представления художника о смысле жизни, являлась своеобразным символом одного из трёх путей, которым, по представлениям того времени, мог следовать человек.

Вид гравюры, сделанной иглой на металлической — как правило, медной — пластине появился в середине XV века. Преимущества его были очевидны — новая техника позволяла воспроизводить тончайшие детали и создавать тональные переходы, возникавшие на бумаге благодаря штриховке или использованию различных сочетаний точек и пятен. По богатству светотени и фактуры гравюры Дюрера на металле можно смело сравнивать с картинами. Авторские оттиски Мастерских гравюр хранятся в собраниях ГМИИ, пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии, Национальной библиотеки Франции, Метрополитен-музея и др.

💥Гравюры, представленные в экспозиции, напечатаны по авторской технологии, не имеющей аналогов, полностью ручным способом без применения современных средств копирования и воспроизведения изображения. Основой краски для печати гравюр является природный пигмент — сажа газовая. При печати используется высококачественная акварельная бумага, что является гарантией качества оттисков графического изображения. Уникальная технология полностью передаёт оригинальный замысел автора.

💥Организаторы проекта МБУК ДО ЕДШИ №10 и ГРЦ "Изобразительное искусство".
Кураторы Надежда Кобзистова и Ульяна Плюснина. Представитель от ЕДШИ №8 — Никифорова Екатерина Борисовна.

Сведения предоставлены организацией МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств №8» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна