Мастерские гравюры Альберхта Дюрера в факсимильном воспроизведении
Открываем экспозицию трех Мастерских гравюр Альберхта Дюрера в факсимильном воспроизведении.
💥Альбрехт Дюрер (1471 — 1528) — живописец, рисовальщик, гравёр, гуманист, учёный. Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело; он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций; он был единственным немецким художником XVI века, оставившим после себя литературное наследие. Уникальный талант, необычайная широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.
💥В 1513–1514 годах Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди — «мастерские», как их называли уже современники, — «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия». Каждая из них воплощала представления художника о смысле жизни, являлась своеобразным символом одного из трёх путей, которым, по представлениям того времени, мог следовать человек.
Вид гравюры, сделанной иглой на металлической — как правило, медной — пластине появился в середине XV века. Преимущества его были очевидны — новая техника позволяла воспроизводить тончайшие детали и создавать тональные переходы, возникавшие на бумаге благодаря штриховке или использованию различных сочетаний точек и пятен. По богатству светотени и фактуры гравюры Дюрера на металле можно смело сравнивать с картинами. Авторские оттиски Мастерских гравюр хранятся в собраниях ГМИИ, пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии, Национальной библиотеки Франции, Метрополитен-музея и др.
💥Гравюры, представленные в экспозиции, напечатаны по авторской технологии, не имеющей аналогов, полностью ручным способом без применения современных средств копирования и воспроизведения изображения. Основой краски для печати гравюр является природный пигмент — сажа газовая. При печати используется высококачественная акварельная бумага, что является гарантией качества оттисков графического изображения. Уникальная технология полностью передаёт оригинальный замысел автора.
💥Организаторы проекта МБУК ДО ЕДШИ №10 и ГРЦ "Изобразительное искусство".
Кураторы Надежда Кобзистова и Ульяна Плюснина. Представитель от ЕДШИ №8 — Никифорова Екатерина Борисовна.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.