Выставка национальной одежды кабардинцев и балкарцев.

Событие завершилось
6+

Традиционный национальный мужской костюм кабардинцев и балкарцев являлся одеждой воина, наездника, приспособленный к условиям их жизни.

Мужской костюм кабардинцев и балкарцев сложился в то время, когда мужчины значительную часть жизни проводили в военных походах. Всадник не мог обходиться без длинной бурки: она заменяла ему в пути дом и постель, защищала от холода и жары, дождя и снега. Другой вид тёплой одежды — овчинные шубы, их носили пастухи и пожилые мужчины.

Верхней одеждой служила также черкеска. Её шили из сукна, чаше всего чёрного, бурого или серого, иногда белого. До отмены крепостного права белые черкески и бурки имели право носить только князья и дворяне. По обеим сторонам груди на черкеске нашивали кармашки для деревянных трубочек — газырей, в которых хранили заряды для ружей. Знатные кабардинцы, чтобы доказать свою лихость, нередко ходили в рваной черкеске.

Под черкеску, поверх нательной рубахи, надевали бешмет — кафтан с высоким стоячим воротником, длинными и узкими рукавами. Представители высших сословий шили бешметы из хлопчатобумажной, шёлковой или тонкой шерстяной материи, крестьяне из домашнего сукна. Бешмет для крестьян был домашней и рабочей одеждой, а черкеска праздничной.

Головной убор считался важнейшим элементом мужской одежды. Его надевали не только для зашиты от холода и жары, но и для «чести». Обычно носили меховую папаху с суконным донышком; в жаркое время — войлочную шляпу с широкими полями. В ненастье поверх папахи накидывали суконный башлык. Парадные башлыки украшали галунами и золотым шитьём.

Князья и дворяне носили красную сафьяновую обувь, украшенную галунами и золотом, а крестьяне — грубую обувь из сыромятной кожи. Традиционный женский костюм кабардинцев и черкесов отражал социальные различия. Нательной одеждой была длинная шёлковая или хлопчатобумажная рубаха красного или оранжевого цвета. На рубаху надевали короткий кафтанчик, обшитый галуном, с массивными серебряными застёжками. По покрою он походил на мужской бешмет. Поверх кафтанчика — длинное платье. Спереди у него был разрез, в котором виднелись нижняя рубаха и украшения кафтанчика. Костюм дополнялся поясом с серебряной пряжкой. Платья красного цвета разрешалось носить только женщинам дворянского происхождения.

 

Сведения предоставлены организацией МКУК «Дворец культуры имени Дышековой К.Х.» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна