Радужная арка, запылала ярко!

Событие завершилось

История возникновения детского художественного творчества

Интерес к художественному творчеству у детей возник в Европе во 2-й половине 19 века. Его научное изучение началось в конце 19 века, в России — в педагогическом сочинении Л. H. Толстого («Дневник Яснополянской школы», 1862). Возникновение интереса к художественному творчеству совпадает по времени с появлением новых, эволюционных отраслей науки эмбриологии, археологии, этнографии, сравнит лингвистики, истории материальной культуры, истории искусства и специальных наук о ребенке (детская психология, экспериментальная педагогика). Исследования по этим отраслям подвели ученых к пониманию художественного творчества как генетически особой ступени развития художественного сознания, находящейся в известном отношении с историей мировой культуры Одним из важных стимулов научно-педагогического изучения художественного творчества явилось распространение всеобщего начального образования и введения в учебный план массовых народных школ обязательного преподавания музыки, рисования и лит чтения.

В наибольшей мере изучено и документировано изобразит творчество детей рисование, лепка, декоративно-прикладные изделия и художественное конструирование (дизайн). По признанию специалистов, в этом виде художественной деятельности наглядно раскрывается педагогическая проблематика всего художественного творчества детей. В целом детский рисунок долго воспринимали как смешную попытку детей рисовать «по-взрослому» как особое «художественное», а позже и «педагогическое» явление. Детский рисунок впервые упоминается Э. Куком (Великобритания, 1885). Первым монография исследованием детского рисунка считают книгу итальянского историка искусства К. Риччи «Искусство детей» (1887, в русском переводе — «Дети-художники», 1911). Специальные разделы о детском рисунке опубликовали в своих монографиях Дж. Салли (Великобритания, 1894), В. Штерн, Э. Мейман, К. Бюлер (Германия) и др. В конце 19 — начале 20 вв. распространилось собирание детских рисунков Некоторые коллекции (К. Лампрехт и З. Левенштейн, 1903, Г. Кершенштейнер, 1905, и др.). Насчитывали до 500 тыс. и более образцов со всех континентов и многих стран мира.

Сведения предоставлены организацией МБУК «Районный дом культуры» Лаишевского муниципального района и города Лаишево и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна