Шахматные фигуры

Событие завершилось
6+

Король по сути ключевая фигура. Если королю поставили мат (сделали шах, а все другие поля отобраны вражескими фигурами), то партия проиграна. Король может пойти на любое соседнее с ним поле. Пример возможностей ходов короля показан на рисунке 1.

Рисунок 1

Сколько ходов нужно сделать королю чтобы попасть из поля е5 на поле а1?

Ферзь это вторая по значимости фигура после короля. Ферзь может ходить как по вертикалям и горизонталям так и по диагоналям. За один ход ферзь может перенестись через всю доску от края до края. Пример возможностей ходов ферзя показан на рисунке 2.

Рисунок 2

Ладью называют тяжелой фигурой. Движется она по прямой: вперед или назад, вправо или влево. К легким фигурам относят коней и слонов. Пример возможностей передвижения ладьи показан на рисунке 3.

Рисунок 3

Слон ходит только по диагоналям, вперед или назад. У каждого из соперников по два слона: один ходит по белым полям, другой по черным. Пример возможностей ходьбы слонов показан на рисунке 4.

Рисунок 4

Конь это фигура с изюминкой. Только конь может двигаться на два поля вперед, однок вбок или два вбок и одно вперед или назад. По простому конь ходит буквой «Г». Конь может перепрыгивать через фигуры и пешки, поэтому всегда бдительно смотрите за конями. Наибольшее количество возможных ходов 8 возможно лишь когда конь находится в центре доски, а наименьшее когда на краю. Поэтом конь на краю доски зачастую занимает плохое положение. Пример возможностей передвижения коня показан на рисунке 5.

Рисунок 5

Пешка самая слабая фигура. Пешка ходит только вперед и только на один шаг, кроме начального положения в котором она может пойти и на две клетки. Бьет пешка по диагонали от себя на одну клетку. При достижении пешкой последней горизонтали (8 линия для белых и 1 для черных) пешка может превратиться в любую другую фигур вплоть до ферзя, кроме как остаться просто пешкой. Пример иллюстрирующий возможности пешки показан на рисунке 6.

Рисунок 6

Если вы хотите играть хорошо, то должны знать шахматную доску идеально, даже не смотря на нее. Чем раньше вы это освоите, тем легче вам будет в процессе обучения и проще усваивать более сложный материал. При это вам нужно научиться моментально находить любые поля как со стороны белых, так и со стороны черных. Поэтому нужно постоянно тренировать свою память на знание полей.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна