Лекция «Пикассо в России 1900–1910-х годов: парадоксы восприятия»
Кубизм лидера парижского авангарда ниспровергал фундаментальные начала искусства, прежде всего идею подражания действительности. В этом качестве Пикассо представлял важнейшую проблему для осмыслявшего живописную революцию русского художественного сознания 1910-х годов. Благодаря отечественным критикам в нашей стране сложился совершенно уникальный образ Пикассо. Он имел мало отношения к реальному мастеру, но много говорил о ситуации в русской культуре. На лекции будет рассмотрен процесс открытия и осмысления Пикассо в России.
Лекцию читает Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.