История техники: Мотор лодочный «Кама»
«Кама» — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались Пермским машиностроительным заводом им. Ф.Э. Дзержинского (г. Пермь). Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». В своё время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине наличия существенных недостатков, однако завод производство все-таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности.
Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. С середины 2010-х годов широкое распространение получили специальные насадки для бензиновых триммеров, позволяющие превратить их в небольшой лодочный мотор. Конструкция таких насадок в целом повторяет моторы «Кама».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.