Музыкальные фольклорно-народные игры
Игра сопровождает человечество на всём пути его исторического развития и представлена в разных формах. По-разному играет человек от рождения до старости, но основа игровых форм в нашем восприятии приходится на детство.
С малых лет ребенок живёт в мире игры. Игра является ведущей формой деятельности ребёнка, характеризующей мир детства.
Само понятие игры многопланово. Она включает в себя все области народного творчества. Это и песня, которая «играется», и свадьба, и другие обряды из жизненного цикла. Особые формы ритуально-игрового поведения можно найти в календарных обрядах и народных игрищах, которые устраиваются на Святки, Масленицу, Семик-Троицу и т. д.
Особую радость детям доставляют ролевые игры, где происходит перевоплощение в персонажей. Дети передают тем самым своё отношение к персонажу, свои мысли, представления и чувства. Таким образом, игру можно назвать искусством, театральной постановкой. Но ребёнок — не актёр: он играет для себя, а не для зрителя. Он не заучивает свою роль, а создаёт образ по ходу игры, у него живо работает мысль, он искренне переживает события, верит в их правду.
В игре развивается творческое воображение. Оно не появляется само собой, а воспитывается в результате длительной и регулярной работы педагога. Игровое творчество проявляется, прежде всего, в постепенном обогащении содержания игр. От богатства содержания игры, её характера зависит развитие замысла и использование средств изображения. Каждой возрастной группе соответствует свой круг эмоций, образов, привычек. Уклад жизни ребёнка и окружающая его среда, несомненно, влияют на формирование творческой личности.
В детском быту, впрочем, как и в целом в народном творчестве, есть свои традиции. Наиболее распространённая — заимствование игр друг от друга, или как это называется в фольклоре — «из уст в уста».
Игра — это творчество, и рассматривать её нужно творчески, а не воспринимать как физическую нагрузку. Игры влияют на развитие ума, характера, воли, нравственных чувств ребёнка, укрепляют его физическое здоровье
Сама игровая форма, как никакая другая, способствует успешному усвоению фольклора. Поэтому традиционные народные игры можно сравнить с начальной азбукой, в которой дети знакомятся с фольклором как самобытной художественно-образной системой. И с полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в играх. В игровом процессе дети раскрепощаются, их цель — выполнить правила игры, они не думают о том, как именно надо петь, благодаря чему голосовой аппарат расслабляется, голос становится полётным, естественным.
Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности, фантазию.
Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной.
Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.
Фольклорные и народные игры выделяются гармоничным соединением практической педагогики, искусства и физической культуры. Их нельзя заменить ни телевидением, ни радио, и, конечно же, не компьютером, который находится на вершине развития современного оборудования.
Фольклорные и народные игры, способствуют не только формированию эмоционально положительного положения к миру как к чуду, но и познавательному развитию.
Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей. Этот опыт облекался им в форму примет, поговорок, пословиц, закличек, загадок, песен, сказок, легенд, игр.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.