ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ МИР Александра Родченко
В августе–сентябре в Доме ученых пройдет фотовыставка, посвященная творчеству А.М. Родченко (Мультимедиа Арт Музей, Москва).
«В конце 1920-х годов наряду с занятиями полиграфией, дизайном, театром и кино Александр Михайлович Родченко (1891–1956) посвящает много времени фотографии. Он публикует свои экспериментальные ракурсные снимки в журналах «Советское кино» и «Новый ЛЕФ», снимает фоторепортажи по заданию редакций журналов «30 дней», «Радиослушатель», «Даешь!», получает удостоверения фотокорреспондента журнала «Огонек» и газеты «Вечерняя Москва».
Он показывал читателям журналов мир новой Москвы, постройки архитекторов Александра Веснина, Моисея Гинзбурга, Константина Мельникова. Он показывал сборку автомобилей на заводе АМО, генераторы на электростанции (само здание МОГЭС было построено по проекту архитектора Ивана Жолтовского), производство электрических лампочек. Даже фабрика-кухня оказалась на его снимках целым заводом со своими цехами и технологией. Он верил, что будущее за индустриальным миром.
Родченко — художник-производственник. В 1922 году он придумал для себя функциональный костюм инженера-конструктора, который затем сшила его жена Варвара Степанова. В 1929 году он придумывал костюмы будущего для пьесы Владимира Маяковского «Клоп» в театре Всеволода Мейерхольда. Люди будущего в его костюмах похожи не то на лаборантов или ученых, не то на авиаторов. Из подкрашенной клеенки сшили костюмы-скафандры с необычными отстегивающимися деталями для горожан, директора зоосада, репортеров, сотрудников института воскрешений, где оказался «замороженный» на пятьдесят лет главный герой пьесы Присыпкин, вместе с которым ожил и постельный клоп… »
Автор текста: Александр Лаврентьев
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.