Развитие вокально- технических навыков

Событие завершилось
12+

Обучение детей пению предполагает систематическое вокальное воспитание, включающее овладение вокально — техническими навыками.

Работа по развитию вокально — технических навыков представляет собой неотъемлемую часть всей работы с учеником. Овладеть вокальными навыками возможно только при условии систематического вокального воспитания на индивидуальных уроках.

Развитие вокально-технических навыков связано с важным вопросом гигиены и режима голоса. От того, как будет развиваться голос ребенка и особенно от режима занятий, зависит качество голоса. Направленность работы на создание таких установок — один из главных моментов в организации всего учебного процесса.

В основе обучения пению лежит правильная вокально-техническая культура исполнения.

Под содержанием обучения пению мы понимаем систему основных специфических знаний и навыков — соблюдение правил в пении:

— затактный звук исполняется легко и тихо;

— в музыкальной фразе должна быть одна основная вершина, выделенная при помощи динамики и акцентирования;

— звук на конце музыкальной фразы требует сохранения активности пения (даже приdiminuendo) до конца его длительности;

— при выдерживании длинной ноты необходимо ощущать и внутренне подчеркивать начало новой доли, заключенной в ней;

— при пении четверти с точкой, как бы оттолкнувшись от точки, исполнять следующую за ней короткую ноту легче, тише, но, не теряя активности;

— чем быстрее темп, тем легче, тише и активнее должен быть звук;

— при движении мелодии вверх или восходящих сначала нижний звук необходимо обличать за счет динамики и атаки звука;

— нельзя сливать два гласных звука, стоящих на стыке слов;

— недопустимо брать дыхание посреди слова (если оно не цепное);

— при использовании цепного дыхания после его возобновления отдельными певцами вливаться в общее звучание незаметно, без толчка;

— нельзя отделять дыханием подлежащие от сказуемого;

— вдох по объему и скорости производить в характере песни и др.  

Развитие певческого голоса детей тесно связано с формированием    определенных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения.

Навыки — это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения стали автоматизированными.

По данным А.В. Запорожца, А.А. Люблянской, А.В. Петровского, выделяются три основных этапа формирования навыка:

1) аналитический — овладения элементами действия;

2) синтетический — образование целостной структуры действия;

3) автоматизация — закрепление и совершенствование целостной структуры. Разграничение певческих навыков и свойств певческого голоса.
Первые выступают как причина, вторые как следствие.

Основные свойства певческого голоса:

1) звуковысотный диапазон;

2) динамический диапазон на различной высоте голоса;

3) тембр: богатство обертонами, качество вибрато, вокальная позиция, полётность и звонкость, плавность регистровых переходов, ровность на
различных гласных, степень напряженности;

4) 28 качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность;

Основные слуховые навыки:

— слуховое внимание и самоконтроль;

— вокально-слуховые представления певческого звука и способов его
образования.

Навык выразительности достигается за счет:

— мимики, выражение глаз, жестов и движений;

— богатство тембровых красок голоса;

— динамических оттенков, отточенности фразировки;

— чистоты интонации;

— разборчивости и осмысленности дикции;

— темпа, пауз и цезур, имеющих синтаксическое значение.
Формирование вокальных навыков единый педагогический процесс.

1.Опыт творческой деятельности учащегося.

Он призван обеспечить готовность учащихся к самостоятельному поиску решения новых проблем, предполагает формирование творческого мышления, которое проявляется в любом виде деятельности человека, а также зависит от способов обучения.

2.Опыт эмоционально-волевых отношений.

Эмоционально-волевая воспитанность человека отражается в
эмоционально-оценочном отношении его к миру, к собственной деятельности.
Вокальное искусство наиболее действенно влияет на развитие эмоциональной
сферы. Положительная направленность в процессе обучению пения является
условием усвоения знаний и навыков.

Работа над певческими навыками есть тот стержень, вокруг которого
разворачиваются все остальные элементы учебной работы.

К основным вокально-техническим навыкам относятся:

1.Певческое дыхание;

2.Звукообразование;

3.Артикуляция;
4.Слуховые навыки;

5.Навыки эмоциональной выразительности исполнения.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна