Развитие вокально- технических навыков
Обучение детей пению предполагает систематическое вокальное воспитание, включающее овладение вокально — техническими навыками.
Работа по развитию вокально — технических навыков представляет собой неотъемлемую часть всей работы с учеником. Овладеть вокальными навыками возможно только при условии систематического вокального воспитания на индивидуальных уроках.
Развитие вокально-технических навыков связано с важным вопросом гигиены и режима голоса. От того, как будет развиваться голос ребенка и особенно от режима занятий, зависит качество голоса. Направленность работы на создание таких установок — один из главных моментов в организации всего учебного процесса.
В основе обучения пению лежит правильная вокально-техническая культура исполнения.
Под содержанием обучения пению мы понимаем систему основных специфических знаний и навыков — соблюдение правил в пении:
— затактный звук исполняется легко и тихо;
— в музыкальной фразе должна быть одна основная вершина, выделенная при помощи динамики и акцентирования;
— звук на конце музыкальной фразы требует сохранения активности пения (даже приdiminuendo) до конца его длительности;
— при выдерживании длинной ноты необходимо ощущать и внутренне подчеркивать начало новой доли, заключенной в ней;
— при пении четверти с точкой, как бы оттолкнувшись от точки, исполнять следующую за ней короткую ноту легче, тише, но, не теряя активности;
— чем быстрее темп, тем легче, тише и активнее должен быть звук;
— при движении мелодии вверх или восходящих сначала нижний звук необходимо обличать за счет динамики и атаки звука;
— нельзя сливать два гласных звука, стоящих на стыке слов;
— недопустимо брать дыхание посреди слова (если оно не цепное);
— при использовании цепного дыхания после его возобновления отдельными певцами вливаться в общее звучание незаметно, без толчка;
— нельзя отделять дыханием подлежащие от сказуемого;
— вдох по объему и скорости производить в характере песни и др.
Развитие певческого голоса детей тесно связано с формированием определенных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения.
Навыки — это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения стали автоматизированными.
По данным А.В. Запорожца, А.А. Люблянской, А.В. Петровского, выделяются три основных этапа формирования навыка:
1) аналитический — овладения элементами действия;
2) синтетический — образование целостной структуры действия;
3) автоматизация — закрепление и совершенствование целостной структуры. Разграничение певческих навыков и свойств певческого голоса.
Первые выступают как причина, вторые как следствие.
Основные свойства певческого голоса:
1) звуковысотный диапазон;
2) динамический диапазон на различной высоте голоса;
3) тембр: богатство обертонами, качество вибрато, вокальная позиция, полётность и звонкость, плавность регистровых переходов, ровность на
различных гласных, степень напряженности;
4) 28 качество дикции: разборчивость, осмысленность, грамотность;
Основные слуховые навыки:
— слуховое внимание и самоконтроль;
— вокально-слуховые представления певческого звука и способов его
образования.
Навык выразительности достигается за счет:
— мимики, выражение глаз, жестов и движений;
— богатство тембровых красок голоса;
— динамических оттенков, отточенности фразировки;
— чистоты интонации;
— разборчивости и осмысленности дикции;
— темпа, пауз и цезур, имеющих синтаксическое значение.
Формирование вокальных навыков единый педагогический процесс.
1.Опыт творческой деятельности учащегося.
Он призван обеспечить готовность учащихся к самостоятельному поиску решения новых проблем, предполагает формирование творческого мышления, которое проявляется в любом виде деятельности человека, а также зависит от способов обучения.
2.Опыт эмоционально-волевых отношений.
Эмоционально-волевая воспитанность человека отражается в
эмоционально-оценочном отношении его к миру, к собственной деятельности.
Вокальное искусство наиболее действенно влияет на развитие эмоциональной
сферы. Положительная направленность в процессе обучению пения является
условием усвоения знаний и навыков.
Работа над певческими навыками есть тот стержень, вокруг которого
разворачиваются все остальные элементы учебной работы.
К основным вокально-техническим навыкам относятся:
1.Певческое дыхание;
2.Звукообразование;
3.Артикуляция;
4.Слуховые навыки;
5.Навыки эмоциональной выразительности исполнения.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.