Показ фильма «Стачка»

Событие завершилось

Фильм подробно рассказывает о революционном времени, является первой большой работой режиссера в кино, куда он пришел из авангардного театра. Используя опыт построения сцен, Эйзенштейн буквально на ходу изобретал новаторские приемы съемки и подачи материала, сталкивая революционный пафос и гротеск.

В это время он разрабатывал собственную теорию производства и создания фильма, как «монтажа аттракционов», где в роли «аттракциона» выступают рационально выстроенные механизмы, способные вызвать у зрителя глубокое эмоциональное потрясение.

Правление Госкино зорко следило за каждым его производственным шагом, опасаясь, что Эйзенштейн сделает из сценария «Стачки», который в первоначальном виде представлял из себя обычную советскую агитку, энергичную, но формалистскую и бессюжетную картину.

В результате фильм был неоднозначно принят зрителями и критикой из-за усложненного киноязыка, но имел хорошие отзывы в советской печати, а спустя несколько десятилетий получил статус классики киноавангарда.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна