29 августа 1920 года Американский джазовый саксофонист и композитор

Событие завершилось
6+

Чарли Паркер — известный американский джазовый музыкант начала 20-го века. Паркер был джазовым саксофонистом и композитором, он считается одним из основателей стиля бибоп. Великий джазовый саксофонист родился летом 1920-го года в штате Канзас, в городе Канзас-Сити. Интересно, что детские годы будущего музыканта прошли в городе с аналогичным названием, но уже в штате Миссури.
Паркер был сыном афроамериканца, который работал в цирке, и местной индианки из племени чокто. Жизнь молодой семьи была непростой. Отец мальчика зарабатывал на жизнь танцами, пением и игрой на пианино. Мать мыла полы в местных больницах и банках. Чарли был единственным ребенком в семье.

В конце 30-х годов Чарли начинает еще больше времени уделять игре на саксофоне. Он в совершенстве освоил принципы музыкальной импровизации. Огромное влияние на становление артиста оказали бэнды Бенни Мотена и Каунта Бейси. С молодым музыкантом занимался знаменитый альт-саксофонист Бастер Смит, известный также как Профессор Смит.

Свои первые выступления Чарли начал давать в 1936-м году. Начинающий музыкант выступал в ночных клубах Канзас-Сити. Однако далеко не сразу общественность признала гений Паркера.
В 1937-м году шестнадцатилетний Чарли готовился исполнить свой первый джем-сейшн в дуэте со знаменитыми музыкантами. Подросток очень нервничал перед столь важным событием. Во время выступления юноша сбился с мелодии и даже потерял ритм. Тогда барабанщик Джо Джонс перестал играть и презрительно кинул под ноги Чарли свои тарелки. Публика освистала Паркера. Чарли рассказывал, что после этого события не мог играть несколько месяцев.

В 1939-м году молодой человек решает переехать в Нью-Йорк. Однако гонорары с первых выступлений были такими мизерными, что Чарли приходилось подрабатывать. Он мыл посуду в тех же ресторанах и клубах,  в которых выступал.

Нельзя точно отследить этапы развития стиля бибоп. Однако по рассказам Паркера, уже в 1939-м году во время исполнения песни «Cherokee» он заметил, что мелодию можно направить в любую тональность, если использовать все 12 звуков хроматической гаммы.

Однако нововведение молодого исполнителя было в штыки принято его коллегами джазменами. Впрочем, нашлись и такие музыканты, которым идея Паркера пришлась по душе. Коулмен Хокинс и Бенни Гудмен принимали участие в создании джазовых композиций в новой стилистике. До сих эталонным представителем жанра остается композиция «Билли Бонс», которую исполнял Чарли Паркер.
Осенью 1945-го года исполнитель принимал участие в записи для лейбла «Savoy». Эта запись до сих пор считается величайшей джазовой сессией. Среди музыкальных произведений, которые попали в запись, значатся композиции «Now’s the Time» и «Ko-Ko».

Вскоре Чарли отправился в тур по Америке. Однако гастроли артиста не имели большого успеха среди меломанов. Большая часть оркестра, который отправился вместе с Паркером, вернулась в Нью-Йорк. Чарли остался в Калифорнии, где окончился его гастрольный тур. Артист вновь не устоял перед искушением и поменял свой авиабилет на героин.

Интересовался Чарли и возможностью совмещения классической музыки и джаза. Хотя термин  Third Stream (так обозначают синтез классики и джаза) был веден композитором Гюнтером Шуллером спустя два года после смерти Паркера, Чарли всегда интересовался новыми возможностями в классическом джазе. Саксофонист следил за новейшими тенденциями в оперной и симфонической музыке, которые ввел Игорь Стравинский. Осенью 1949-го года артист записал несколько баллад вместе с джазово-камерным оркестром.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «Детская школа искусств им. П. И. Чайковского» г. Слободского и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна