22 августа 1862 г. родился Французский композитор

Событие завершилось
6+

Клод Дебюсси — французский композитор, автор новаторских оперных и симфонических произведений. Стал одним из основоположников импрессионизма в музыке.

Композитора Клода Дебюсси часто называют новатором, привнесшим в музыку 20-го века новые краски. Он показал, что у каждого звука и аккорда может быть своя, многокрасочная жизнь, и что мелодия может как бы наслаждаться сама собой, постепенно растворяясь в тишине.

Творчество Дебюсси многим напоминает импрессионизм в живописи: его музыка полна воздушной трепетности пространства, любви к пейзажу, красочности неуловимых подвижных моментов. Сам мастер считал, что музыка похожа на природу своей естественностью, многоликостью форм и бесконечной переменчивостью.

Творческая биография Клода Дебюсси началась с участия в композиторских конкурсах за Большую Римскую премию, и уже через год благодаря кантате «Блудный сын» он ее получил. Произведение, созданное молодым автором во многом под влиянием французской лирической оперы, наполнено потрясающим драматизмом некоторых эпизодов. С 1885 по 1887 год музыкант жил в Италии, где впервые познакомился с Палестриной — старинными итальянскими хоровыми пениями 16-го века. Здесь же Клод увлекся творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера.

Под конец 1880-х композитор завел знакомство с богатым почитателем музыки Эрнестом Шоссоном, который тогда занимал пост секретаря Национального совета музыки. Шоссон организовал роскошный салон, где собирался цвет творческого общества: композиторы Исаак Альбенис и Анри Дюларк, скрипач-виртуоз Эжен Изаи, пианист Альфред Корто-Дени, оперная дива Полина Виардо, художник-импрессионист Клод Моне и русский писатель Иван Тургенев. Среди этих знаменитостей Дебюсси встретил поэта Стефана Малларме, который стал его близким другом и познакомил со многими творческими личностями. В этот же период композитор увлекся новеллами Эдгара По, произведения которого он полюбил больше всех остальных.

В те же годы произошло еще одно важное для Клода знакомство: он с Эриком Сати, который работал аккомпаниатором  на Монмартре. Кафешантанный тапер привлек композитора не скованным стереотипами мышлением, независимостью, остроумием и тягой к импровизациям. Как оказалось, Сати тоже склонен к новаторству, и даже написал ряд собственных непрофессиональных произведений в этом духе. Дружба двух композиторов отнюдь не была простой: Клод часто ссорился с Эриком, который обладал грубоватым характером и едким чувством юмора. Однако, именно это товарищество определило ход развития французской музыки. 

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «Детская школа искусств им. П. И. Чайковского» г. Слободского и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна