22 августа 1862 г. родился Французский композитор
Клод Дебюсси — французский композитор, автор новаторских оперных и симфонических произведений. Стал одним из основоположников импрессионизма в музыке.
Композитора Клода Дебюсси часто называют новатором, привнесшим в музыку 20-го века новые краски. Он показал, что у каждого звука и аккорда может быть своя, многокрасочная жизнь, и что мелодия может как бы наслаждаться сама собой, постепенно растворяясь в тишине.
Творчество Дебюсси многим напоминает импрессионизм в живописи: его музыка полна воздушной трепетности пространства, любви к пейзажу, красочности неуловимых подвижных моментов. Сам мастер считал, что музыка похожа на природу своей естественностью, многоликостью форм и бесконечной переменчивостью.
Творческая биография Клода Дебюсси началась с участия в композиторских конкурсах за Большую Римскую премию, и уже через год благодаря кантате «Блудный сын» он ее получил. Произведение, созданное молодым автором во многом под влиянием французской лирической оперы, наполнено потрясающим драматизмом некоторых эпизодов. С 1885 по 1887 год музыкант жил в Италии, где впервые познакомился с Палестриной — старинными итальянскими хоровыми пениями 16-го века. Здесь же Клод увлекся творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера.
Под конец 1880-х композитор завел знакомство с богатым почитателем музыки Эрнестом Шоссоном, который тогда занимал пост секретаря Национального совета музыки. Шоссон организовал роскошный салон, где собирался цвет творческого общества: композиторы Исаак Альбенис и Анри Дюларк, скрипач-виртуоз Эжен Изаи, пианист Альфред Корто-Дени, оперная дива Полина Виардо, художник-импрессионист Клод Моне и русский писатель Иван Тургенев. Среди этих знаменитостей Дебюсси встретил поэта Стефана Малларме, который стал его близким другом и познакомил со многими творческими личностями. В этот же период композитор увлекся новеллами Эдгара По, произведения которого он полюбил больше всех остальных.
В те же годы произошло еще одно важное для Клода знакомство: он с Эриком Сати, который работал аккомпаниатором на Монмартре. Кафешантанный тапер привлек композитора не скованным стереотипами мышлением, независимостью, остроумием и тягой к импровизациям. Как оказалось, Сати тоже склонен к новаторству, и даже написал ряд собственных непрофессиональных произведений в этом духе. Дружба двух композиторов отнюдь не была простой: Клод часто ссорился с Эриком, который обладал грубоватым характером и едким чувством юмора. Однако, именно это товарищество определило ход развития французской музыки.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.