«История Военно морского флота России» час истории
Российский военно-морской флот — это мощь, краса и гордость нашего государства. Развитие военно-морского флота способствовало утверждению авторитета России на международной арене. А сколько побед было одержано благодаря нашему военно-морскому флоту! И несомненно то, что Военно-Морской флот — важная составляющая Вооружённых сил Российской Федерации.
Но прежде, чем Военно-Морской Флот стал таким мощным и сильным, политические деятели, адмиралы и другие общественные люди нашей страны потратили немало сил на его создание и развитие.
Итак, данный классный час посвящен истории военно-морского флота России, истории его создания, развития и побед. Сегодня у нас в гостях наш куратор Марчуков Виктор Андреевич.
слайд 2
С чего же все начиналось.
Древнерусское государство уже в IX веке обладало подобием военного флота, что доказывается успешным морским походом на Константинополь в 860 году. Однако флот был нерегулярным и строился, вероятно, лишь в целях набегов. Вследствие феодальной раздробленности даже нерегулярные военно-морские силы у древнерусских княжеств отсутствовали. Единственным возможным исключением была Новгородская земля, имеющая выход к Балтийскому и Белому морям.
слайд 3
В 1570 году Иван Грозный для охраны русского судоходства на Балтийском море создал флотилию, просуществовавшую около года. В XVI веке казаки боролись за свободный выход в Чёрное море, используя флот для борьбы с турками.
слайд 4,5
В середине XVII века на Белом море была создана лоцманская служба. В 1636 году было построено первое трехмачтовое судно по западному образцу — Фредерик (затонул в этом же году). Первый русский корабль западноевропейского типа — фрегат Орёл — был построен в 1667 году (Фредерик был построен в России, но принадлежал Гольштейну). В 1669 году капитаном «Орла» был создан первый краткий военно-морской устав.
слайд 6
Создание регулярного российского флота было связано с именем Петра I. В 1688 году он обнаружил ботик, подаренный его отцу — царю Алексею Михайловичу. После ремонта и оснастки ботика Пётр испытал его, а после в Переславле-Залесском, на Плещеевом озере заложил первую верфь для строительства судов. «Потешный» флот, созданный Петром в 1688–1693 гг., был предтечей Российского регулярного флота.
слайд 7
Интерес Петра I к единственному в то время русскому морскому порту — Архангельску — возник одновременно с замыслом о строительстве флота. Свыше двух месяцев царь провёл в Архангельске, познакомился с корабельным делом и отдал распоряжение о строительстве на острове Соломбала первой в России государственной судостроительной верфи. С середины XVII века верфь стала именоваться Архангельским адмиралтейством. Позже Пётр I собственноручно заложил здесь торговый морской корабль «Св. Павел»
слайд 8
Регулярный флот был заложен также на верфях Воронежского адмиралтейства. Поход русской армии к турецкой крепости Азов в 1695 году окончился провалом. Полная блокада Азова не удалась, потому что у русских не было флота.
Только зимой 1695–1696 годов были построены первые корабли и суда.
Наконец, после завоевания крепости Азов и удачного окончания Второго Азовского похода Боярская дума приняла постановление «Морским судам быть…», как бы одобрив замысел Петра Великого.
Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.