Встреча«История старинных вещей»

Событие завершилось
16+

Тема: В мире старинных вещей.

Цель: Формировать представления детей о крестьянском жилище,

крестьянской утвари, назначении предметов быта.

Задачи:

-Познакомить с музейной коллекцией предметов старинного быта;

-Приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края;

-Формировать поисковую мотивацию деятельности;

-Содействовать воспитанию чувства коллективизма, продолжить развитие навыков коллективной творческой деятельности

Методы и приемы: Рассказ, игры с использованием музейных экспонатов,

загадки

Оборудование: музейные экспонаты — предметы быта, компьютерные

презентации «Из истории вещей», «Игра «Кот в мешке» с

текстами загадок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Чтобы узнать, как жили люди в древней Руси, какой пользовались различными предметами, как был устроен их быт, чтобы «прикоснуться» к историческому прошлому, лучше понять, для чего служили эти предметы и как их использовали, мы с вами и проведем это занятие в окружении старинных предметов. Мы оказались в мире вещей, которые окружали ваших прабабушек и прадедушек. Посещая музеи, мы знаем, что музейные предметы (экспонаты) нельзя трогать руками. Здесь вы сможете подержать предметы старины в руках, лучше понять, для чего они служили, и как ими пользовались люди прошлой эпохи.

III. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.

1. «Новое и старое».

На столах расположены предметы, к которым нужно подобрать «предшественников»:

электрическая лампочка — керосиновая лампа

электрический фонарик — уличный фонарь «летучая мышь»

электрический утюг — рубель, духовой утюг

электрический чайник — самовар

     

Ребята находят их, комментируют свой выбор

2. Создаем «музейную экспозицию».

Вы обратили внимание, что наши экспонаты расположены в большом беспорядке. Так не может быть в музее. Все предметы (экспонаты) находятся в точном соответствии с темой, каждый — в своей музейнойэкспозиции. Вот и мы попытаемся среди наших экспонатов навести порядок. Созданные 4 группы «оснащают» предметами быта свои помещения:

кухню

горницу

рабочий кабинет

хозяйственную постройку

Выполнив работу, ученики рассказывают о собранных ими экспонатах, их назначении.

3. «Знакомые незнакомцы»

Каждая группа получает старинный предмет. За минуту — коллективный ответ о названии и применении этого предмета.

Щипцы для сахара

Валек

Щипцы для завивки волос

Мутовка

Кочедык

На прошлом занятии мы работали с текстами русских пословиц. Сегодня мы вновь обращаемся к русскому народному творчеству. Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столах среди экспонатов.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Районный Дом культуры» Мамадышского муниципального района и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна