Встреча«История старинных вещей»
Тема: В мире старинных вещей.
Цель: Формировать представления детей о крестьянском жилище,
крестьянской утвари, назначении предметов быта.
Задачи:
-Познакомить с музейной коллекцией предметов старинного быта;
-Приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края;
-Формировать поисковую мотивацию деятельности;
-Содействовать воспитанию чувства коллективизма, продолжить развитие навыков коллективной творческой деятельности
Методы и приемы: Рассказ, игры с использованием музейных экспонатов,
загадки
Оборудование: музейные экспонаты — предметы быта, компьютерные
презентации «Из истории вещей», «Игра «Кот в мешке» с
текстами загадок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Чтобы узнать, как жили люди в древней Руси, какой пользовались различными предметами, как был устроен их быт, чтобы «прикоснуться» к историческому прошлому, лучше понять, для чего служили эти предметы и как их использовали, мы с вами и проведем это занятие в окружении старинных предметов. Мы оказались в мире вещей, которые окружали ваших прабабушек и прадедушек. Посещая музеи, мы знаем, что музейные предметы (экспонаты) нельзя трогать руками. Здесь вы сможете подержать предметы старины в руках, лучше понять, для чего они служили, и как ими пользовались люди прошлой эпохи.
III. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.
1. «Новое и старое».
На столах расположены предметы, к которым нужно подобрать «предшественников»:
электрическая лампочка — керосиновая лампа
электрический фонарик — уличный фонарь «летучая мышь»
электрический утюг — рубель, духовой утюг
электрический чайник — самовар
Ребята находят их, комментируют свой выбор
2. Создаем «музейную экспозицию».
Вы обратили внимание, что наши экспонаты расположены в большом беспорядке. Так не может быть в музее. Все предметы (экспонаты) находятся в точном соответствии с темой, каждый — в своей музейнойэкспозиции. Вот и мы попытаемся среди наших экспонатов навести порядок. Созданные 4 группы «оснащают» предметами быта свои помещения:
кухню
горницу
рабочий кабинет
хозяйственную постройку
Выполнив работу, ученики рассказывают о собранных ими экспонатах, их назначении.
3. «Знакомые незнакомцы»
Каждая группа получает старинный предмет. За минуту — коллективный ответ о названии и применении этого предмета.
Щипцы для сахара
Валек
Щипцы для завивки волос
Мутовка
Кочедык
На прошлом занятии мы работали с текстами русских пословиц. Сегодня мы вновь обращаемся к русскому народному творчеству. Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столах среди экспонатов.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.