Живопись на стекле из собрания Владимира Тёмкина «Чудо Хорватского наива»
Отличительная черта хорватской наивной живописи — техника реверсной росписи по стеклу. Картина пишется маслом или темперой послойно, от мелких деталей к фону. Каждый слой краски должен подсохнуть, поэтому работа занимает минимум несколько дней.
Хорватское наивное искусство приобрело всемирную популярность после парижской выставки Ивана Генералича в 1953 году.
На выставке представлены работы четырех поколений хорватских наивных живописцев. Иван Веченай, Мийо Ковачич, Мартин Мехкек — классики Хлебинской школы и хорватского наива, Иван Лацкович — один из лучших и оригинальных графиков в мировом наивном искусстве. Среди третьего поколения особенно выделяются искусствоведами и критиками Нада Швегович Будай, Никола Веченай Лепортинов, Мартин Копричанец, Степан Иванец. Сегодняшнее, четвертое, поколение хлебинских живописцев — самое немногочисленное, буквально несколько человек. Один из его представителей, Дражен Тетец, заслужил самые высокие оценки своего творчества.