Живопись на стекле из собрания Владимира Тёмкина «Чудо Хорватского наива»

Событие завершилось

Отличительная черта хорватской наивной живописи — техника реверсной росписи по стеклу. Картина пишется маслом или темперой послойно, от мелких деталей к фону. Каждый слой краски должен подсохнуть, поэтому работа занимает минимум несколько дней.

Хорватское наивное искусство приобрело всемирную популярность после парижской выставки Ивана Генералича в 1953 году.

На выставке представлены работы четырех поколений хорватских наивных живописцев. Иван Веченай, Мийо Ковачич, Мартин Мехкек — классики Хлебинской школы и хорватского наива, Иван Лацкович — один из лучших и оригинальных графиков в мировом наивном искусстве. Среди третьего поколения особенно выделяются искусствоведами и критиками Нада Швегович Будай, Никола Веченай Лепортинов, Мартин Копричанец, Степан Иванец. Сегодняшнее, четвертое, поколение хлебинских живописцев — самое немногочисленное, буквально несколько человек. Один из его представителей, Дражен Тетец, заслужил самые высокие оценки своего творчества.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна