«Правила школьника–закон твоей жизни» беседа
1.Упражнение «Знакомство»
Цель: представить участников группы, выявление индивидуальных особенностей.
Время проведения: 5 — 10 минут.
Оборудование: листы формата А6, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, пастель.
В начале нашей работы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя и описание вашей внешности. У вас есть 10 минут для того, чтобы написать и представить имя, оформить визитки и подготовиться к представлению (Раздаются листы «Моя внешность»). Следует сказать о себе так, чтобы все участники сразу вас запомнили. Для этого мы садимся рядом, образуя большой круг. По очереди называя себя, вы подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т. п.), которые действительно вас отличают от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.
2. Выработка правил группы:
— Доверительный стиль общения
— Уважение к говорящему
— Правило активности
-Правило поднятой руки
Мы с вами вместе выработали правила работы в группе, эти правила будут действовать, и мы будем обращаться к ним. В любом обществе действуют свои правила. Государство также имеет свои правила, которые получили название Основных законов страны. Есть и международные, межгосударственные законы. Поскольку мы являемся гражданами нашей страны, то обязаны жить по ее законам. А для этого их нужно знать. На наших занятиях мы будем знакомиться с теми законами, с которыми наиболее часто сталкиваются подростки. Зачастую они нарушают их, во многом потому, что просто не знакомы с ними».
Вашему вниманию предлагается презентация.
3. МОЗГОВОЙ ШТУРМ «СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА»
Цель: Создание на основе представлений участников собирательного образа современного подростка.
Содержание: Подросткам предлагается составить словесный портрет современного подростка, обозначив его основные черты личности, увлечения, моду в одежде, в музыке, в спорте. Необходимо, чтобы были обозначены и негативные черты: портрет не должен быть идеализированным. Предложения участников записываются на листе ватмана .
Заметки для ведущего Могут возникнуть трудности в определении черт современного подростка. В этом случае нужно предложить ребятам посмотреть на своих соседей по парте.
Участникам предлагается разделить черты портрета современного подростка, составленного на первом занятии, на положительные, которые следует развивать, и на отрицательные, от которых хорошо бы избавиться, так как они могут привести к столкновениям с законом. Необходимо обсудить с группой, какими способами этого можно добиться.
4. Внимание викторина!
Вам нужно ответить на вопросы, проступок это или преступление:
-Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (преступление)
-Нарушил Правила дорожного движения (проступок)
-Позволил себе нецензурную брань, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах (проступок)
-Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (преступление)
— Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (преступление)
— В автобусе залез пассажиру в карман (преступление)
— Опоздал на работу (проступок)
5.УПРАЖНЕНИЕ «Я ХОЧУ Я МОГУ»
Цель: Осознание подростками своих реальных желаний и возможностей.
Содержание: Участникам группы предлагается составить список своих желаний и возможностей. (Работа с листом «То, что я могу») В группе проводится обсуждение на тему: «Все ли мои желания исполнимы и что необходимо, чтобы они исполнились». Ведущий спрашивает ребят: «Могут ли предпринимаемые вами действия для достижения цели испортить жизнь другим людям, повлечь за собой нанесение какого-либо ущерба?» В обсуждении заостряется внимание на том, что только позитивные действия приводят к положительным результатам. Лишь соблюдая права других людей, человек может испытать полное удовлетворение от своих действий, а нарушив их, он, напротив, будет иметь неприятности с законом.
Заметки для ведущего: Если ребята напишут какие-то желания, противоречащие установленным моральным нормам, порицать их за это не следует. Но в обсуждении необходимо заострить внимание на том, что в случае желаний такого рода нарушаются права других людей.
6. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ»
Цель: Знакомство с основными международными и государственными зако-нами защищающими права несовершеннолетних
Содержание: Ведущий предлагает вниманию участников общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации, защищающие права несовершеннолетних, а также гражданские права и свободы. Ведущий может сказать следующее:
«Для охраны прав детей еще 1924 году была принята Женевская декларация
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.