«Правила школьника–закон твоей жизни» беседа

Событие завершилось
12+

1.Упражнение «Знакомство»

Цель: представить участников группы, выявление индивидуальных особенностей.

Время проведения: 5 — 10 минут.

Оборудование: листы формата А6, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, пастель.

В начале нашей работы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя и описание вашей внешности. У вас есть 10 минут для того, чтобы написать и представить имя, оформить визитки и подготовиться к представлению (Раздаются листы «Моя внешность»). Следует сказать о себе так, чтобы все участники сразу вас запомнили. Для этого мы садимся рядом, образуя большой круг. По очереди называя себя, вы подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т. п.), которые действительно вас отличают от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.

2. Выработка правил группы:

— Доверительный стиль общения

— Уважение к говорящему

— Правило активности

-Правило поднятой руки

Мы с вами вместе выработали правила работы в группе, эти правила будут действовать, и мы будем обращаться к ним. В любом обществе действуют свои правила. Государство также имеет свои правила, которые получили название Основных законов страны. Есть и международные, межгосударственные законы. Поскольку мы являемся гражданами нашей страны, то обязаны жить по ее законам. А для этого их нужно знать. На наших занятиях мы будем знакомиться с теми законами, с которыми наиболее часто сталкиваются подростки. Зачастую они нарушают их, во многом потому, что просто не знакомы с ними».

Вашему вниманию предлагается презентация.

3. МОЗГОВОЙ ШТУРМ «СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА»

Цель: Создание на основе представлений участников собирательного образа современного подростка.
Содержание: Подросткам предлагается составить словесный портрет современного подростка, обозначив его основные черты личности, увлечения, моду в одежде, в музыке, в спорте. Необходимо, чтобы были обозначены и негативные черты: портрет не должен быть идеализированным. Предложения участников записываются на листе ватмана .

Заметки для ведущего Могут возникнуть трудности в определении черт современного подростка. В этом случае нужно предложить ребятам посмотреть на своих соседей по парте.

Участникам предлагается разделить черты портрета современного подростка, составленного на первом занятии, на положительные, которые следует развивать, и на отрицательные, от которых хорошо бы избавиться, так как они могут привести к столкновениям с законом. Необходимо обсудить с группой, какими способами этого можно добиться.

4. Внимание викторина!

Вам нужно ответить на вопросы, проступок это или преступление:

-Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (преступление)

-Нарушил Правила дорожного движения (проступок)

-Позволил себе нецензурную брань, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах (проступок)

-Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (преступление)

— Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (преступление)

— В автобусе залез пассажиру в карман (преступление)

— Опоздал на работу (проступок)

5.УПРАЖНЕНИЕ «Я ХОЧУ Я МОГУ»

Цель: Осознание подростками своих реальных желаний и возможностей.

Содержание: Участникам группы предлагается составить список своих желаний и возможностей. (Работа с листом «То, что я могу») В группе проводится обсуждение на тему: «Все ли мои желания исполнимы и что необходимо, чтобы они исполнились». Ведущий спрашивает ребят: «Могут ли предпринимаемые вами действия для достижения цели испортить жизнь другим людям, повлечь за собой нанесение какого-либо ущерба?» В обсуждении заостряется внимание на том, что только позитивные действия приводят к положительным результатам. Лишь соблюдая права других людей, человек может испытать полное удовлетворение от своих действий, а нарушив их, он, напротив, будет иметь неприятности с законом.

Заметки для ведущего: Если ребята напишут какие-то желания, противоречащие установленным моральным нормам, порицать их за это не следует. Но в обсуждении необходимо заострить внимание на том, что в случае желаний такого рода нарушаются права других людей.

6. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ»

Цель: Знакомство с основными международными и государственными зако-нами защищающими права несовершеннолетних
Содержание: Ведущий предлагает вниманию участников общие принципы Конвенции о правах ребенка и законодательства Российской Федерации, защищающие права несовершеннолетних, а также гражданские права и свободы. Ведущий может сказать следующее:
«Для охраны прав детей еще 1924 году была принята Женевская декларация

Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна