ВелопрВелопробег

Событие завершилось

История велопробегов по Центральной России нашего времени достаточно богата: как раз сейчас, в конце июня 2001 года, можно праздновать хоть и не круглый, но чем-то симметричный юбилей: 24 июня исполняется 22 года начала "наших" пробегов. К тому же, как мы считаем, это юбилей не начала, а возобновления пробегов по Центральной России, начало которых было положено ещё в 1883 году с дерзкого по тем временам рейса Москва-Тверь. А за истекший с 1979 года период "нового времени" нами — сначала СВТО (Спортивным велотуристским обществом), затем клубом "Караван" — проведено более 320 пробегов.

Что нас сильно огорчает, так это бытующее во многих велоклубах мнение, что велопробеги пришли к нам с Запада. Отнюдь. Дорогие коллеги! Нужно уважать историю своего народа.

В 1889 году поручик русской армии Г. Мартос совершил 52-дневное велопутешествие из Петербурга в Лондон, проехав более пяти тысяч вёрст. По пути он встречался с многочисленными энтузиастами велосипеда, в том числе и с парижскими велосипедистами, рассказывая им о богатом опыте проведения, как бы мы сейчас сказали, "пробегов выходного дня" московскими и петербургскими обществами велосипедистов. И выступал с идеей организации международных пробегов. Вполне возможно, что именно его зажигательные рассказы (а поручики русской армии в то время хорошо владели иностранными языками) и послужили для Шарля Террона толчком инициировать марафон Париж-Брест-Париж.

Российские пробеги на длинные дистанции зародились в начале 80-х годов прошлого (написано в 1999 г.) века в обеих столицах. 1882 год: Петербург-Иматра. 1883 год: несколько пробегов по Московской губернии и один — в Тверь, то есть до соседнеднего губернского центра. Мы считаем эти пробеги первыми, хотя, возможно, до нас просто не дошли сведения о более ранних событиях. Вскоре велосипедисты освоили и расстояние между двумя столицами. Точной информации о первых таких пробегах нет, но вот косвенные данные: когда в 1895 году был организован пробег Петербург-Москва на международном уровне, организаторы ссылались на свой уже 10-летний опыт.

В том пробеге 1895 года приняли участие велосипедисты из порядка двадцати городов четырёх стран (это по политико-административному делению того времени — сейчас эти города принадлежат девяти странам). В последующие годы круг участников международного пробега Петербург-Москва расширился, пробег в конце XIX века проводился почти каждый год. Попутно заметим, что веломарафон Париж-Брест-Париж вышел на международный уровень только в следующем веке.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Пестречинская Централизованная клубная система» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна