«Дальнейшая судьба корабельного мастера Г. Меншикова»
Завершив работу в Воронеже, Гаврила Меншиков отбыл со Скляевым в Санкт-Петербург, а затем на реку Лугу, где впервые самостоятельно стал строить скампавеи для Балтийского флота. По просьбе корабельного мастера Броуна, который строил на Новоладожской верфи первые 50-пушечные корабли для Балтийского флота «Рига» и «Выборг», в 1708 г. к нему на помощь направили Г. Меншикова как бывшего его ученика в Воронеже. Еще не было завершено строительство этих кораблей, когда Петр, отмечая старательность Меншикова, произвел его в подпоручики морского флота и присвоил ему почетное звание боцмейстера. Ему было приказано, не оставляя работы с Броуном в Новой Ладоге, начать строить самостоятельно на Олонецкой верфи 50-пушечный корабль «Пернов».
Самым крупным из построенных Меншиковым был 90-пушечный корабль «Лесное» (виден на изображении), который спустили на воду в 1718 г. Лишь в 1721 г. Петр велел произвести Меншикова «в корабельные мастера», а в 1723 — в капитаны 1 ранга. В 1735 г. Гаврила Меншиков спустил на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе свой последний корабль — 66-пушечный «Ингерманланд». В 1737 г. мастер вышел в отставку, а умер в 1742 г.
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.