Эмиль Горовец
Во второй половине 60-х его имя гремело на весь Советский Союз. Лучшие композиторы писали ему песни, которые мгновенно становились шлягерами: «Я шагаю по Москве», «Катарина», «Люблю я макароны» — эти и другие композиции из репертуара Эмиля Горовца звучали на всех модных пластинках той эпохи, в радио- и телеэфире. В судьбе и биографии певца сплелись и военное детство, и всесоюзная слава, и тяготы эмиграции.
Детство и юностьПодробнееdodopizza.ruПерейтиРеклама
Эмиль (Рахмиль) Горовец родился 10 июня 1923 года в городе Гайсине, Украина. В большой семье кузнеца Якова Горовца маленький Миля, так его называли в детстве, был младшим из пяти детей (две дочери и три сына).
Певец Эмиль Горовец
Мальчишкой он бегал босиком по улицам крохотного зеленого городка с ребятами и распевал песни, которые очень любил. Знал и пел много композиций на родном идише. В довоенном Гайсине часто можно было услышать еврейскую речь. От еврейской общины даже был открыт народный театр, куда пришел юноша и попросился в труппу.
Талантливого паренька приняли, но вот отец оказался весьма не рад этому обстоятельству. В его планах было вырастить из сына кузнеца, а не артиста. Эмиль не слушался, обманывал, изворачивался, но все равно убегал в театр. Тем более что на сцене уже появились успехи. Юному Горовцу дали роль в спектакле. Но тут возникло новое препятствие — война.
Эмиль Горовец в молодости
Братья ушли на фронт, а Эмиль вывез всю семью в эвакуацию в Ташкент. Здесь он заболел брюшным тифом, долго лежал в больнице, и в тот день, когда его выписали, он шел по улице и случайно увидел объявление в еврейскую драматическую школу Соломона Михоэлса, куда поступил тайком от родителей.
Выдающийся режиссер Соломон Михоэлс был художественным руководителем Государственного еврейского драмтеатра (ГОСЕТ), который также эвакуировали в Ташкент. По окончании школы худрук берет Эмиля к себе в театр и лично опекает талантливого протеже.
Эмиль Горовец
Через 2 года театр возвращается в Москву. В столице Эмиль поступает в московское музыкальное училище имени Гнесиных и играет на сцене ГОСЕТа. Но в конце 40-х годов, после дела еврейских врачей-вредителей, в ГОСЕТе прошли аресты, а за пение на идише можно было получить немалый срок. В это время Эмиль переводится с дневного отделения на вечернее и устраивается работать.
Горовец пел в кинотеатрах перед началом сеансов, в кафе, крутился как мог. И вот судьба вновь улыбнулась ему и подарила знаковую встречу — на этот раз с известным джазменом Эдди Рознером, который в 1954 году открыл при Москонцерте эстрадный оркестр.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.