Концерт «Весь Бах в прямом эфире»
Дмитрий Ушаков продолжает радовать онлайн-слушателей своим исполнительско-исследовательским сериалом под названием «Весь Бах в прямом эфире».
В программу он включил произведения раннего Баха. К таковым относится и Прелюдия и фуга ми минор по принятой классификации BWV 533. В нем слышен молодой Бах, дерзкий и стремительный в своем мастерстве композиции, не боящийся отчаянных экспериментов.
Прелюдия, как и Трио-соната №3 ре минор, рисуют интересный портрет пока еще неизвестного Баха. Ему чуть более 20 лет, он получил высокооплачиваемую работу штатного органиста в Арнштадте. И несмотря на то, что находится под влиянием Букстехуде и других северонемецких мастеров, он уже позволяет себе эксперименты. За которые, кстати сказать, и был уволен через два года. Церковный совет счел, что органист и композитор использовал слишком много курьезных вариаций и «странных» нот, которые смущали прихожан.
В Прелюдии есть короткие педальные соло, дрожащие тремоло для обеих рук и серии полных аккордов для клавиатуры и педали одновременно. Все это захватывающие музыкальные элементы, которые поражают слушателей до сих пор.
Концерт по А. Вивальди ре минор в четырех частях — это уже веймарский период. Когда Бах интенсивно работает и перерабатывает, усваивая материал итальянских мастеров, прежде всего А. Вивальди. Известно, что Бах переложил для органа и клавира не менее девяти скрипичных концерта венецианского музыканта-священника.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.