Опера становится массовым увлечением
1850-е годы — расцвет творчества итальянского оперного композитора Джузеппе Верди и одновременно кульминационный пункт в развитии итальянской романтической оперы. Партитуры Верди вобрали все лучшее, что было найдено авторами первой трети века: Россини, Беллини и Доницетти уже превратили оперную рутину ХVIII столетия в синтез романтической драмы и виртуозного пения — бельканто — за счет принципиально другого подхода к мелодии и фразе. Огромные речитативные эпизоды теперь пропеваются, а голоса соревнуются с солирующими инструментами оркестра. Но именно Верди окончательно доводит их дело до конца, пронизывая свои оперы сильнейшим драматургическим стержнем, изысканной оркестровкой и мелодиями уникальной красоты и простоты одновременно — вплоть до того, что они становились подлинными шлягерами в современном понимании, а то и гимнами национального возрождения .
Только с одним обстоятельством Верди не удавалось бороться долгое время — это плохие либретто. Над либретто одной из самых популярных опер Верди «Трубадур» (1853) трудились несколько либреттистов, ни один из которых толком не закончил своей работы, поэтому в подробностях сюжета существует масса нестыковок. Но одновременно эта особенность «Трубадура» и делает его уникальной оперой: при правильно выстроенной музыкальной драматургии и эффектной мелодической основе сюжет уже перестает быть важным.
1850–1883 ГОДЫ
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.