Развитие музыкальной выразительности на начальном этапе обучения в классе балалайки
Проигрывая гамму, ученик контролирует чистоту звукоизвлечения, чётко «проговаривая» каждую ноту. При этом он должен помнить «основные секреты хорошего музыканта-балалаечника»: правильная посадка, положение рук, постановка пальцев левой руки (ближе к ногтю и ближе к порожку справа, пальцы округлые). Ученик проигрывает гамму, как бы поднимаясь по лесенке, с каждой нотой прибавляя силу звука, устремляясь к вершине, а затем спускаясь. Очень важно дать понять ученику, что при игре «пиано» пальцы не должны быть вялыми, а звуки невнятными. Даже шёпотом можно говорить, чётко артикулируя слова.
При игре «Гусеницы» необходимо следить за тем, чтобы в восходящем движении пальчики левой руки вставали друг за другом, не поднимаясь. А в нисходящем движении необходимо по одному приподнимать пальцы невысоко над грифом. Нотки должны «перетекать» одна в другую, чтобы движения гусеницы были плавными, а не скачкообразными, как у кузнечика.
Сведения предоставлены организацией Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г.Нариманов» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.