Выставка Сергея Рафальского «Алла прима»
А la prima (итал.) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.
На выставке представлены работы, выполненные в масляной технике: пейзажи, натюрморты, портреты. Каждая картина написана в один слой, без сложных лессировок, что придает свежесть всему полотну.
Например, натюрморт «Сирень» — это ускользающее, мимолетное впечатление, зафиксированное безупречно построенной композицией. Архитектурный пейзаж «Горенки» — вид знаменитой усадьбы Долгоруковых, где при Петре II решалась судьба России: старинный дом погружен в зимние сумерки, длинные тени от деревьев и кустарников заросшего парка, серовато-синий снег и красивые классические очертания усадьбы, прекрасно передана геометрия форм и сочетания основных цветов.
Пейзаж «Деревня Улово Владимирской области» передает особое эмоциональное впечатление от природы — солнечный осенний день, на небе по-летнему кучевые облака, поле и редкие деревца в желто-коричневых, плавно переходящих тонах, в отдалении — деревенские домики и храм; несколько высоких деревьев, как бы повторяющих очертания колокольни, и красиво написанный передний план — все это создает гармоничную композицию; у зрителя возникает ощущение присутствия и желание долго смотреть на картину.