Музейный урок «Дорога мужества»
Слушатели узнают о строительстве железной дороги Старый Оскол — Ржава.
Весной 1943 года железнодорожные линии приобрели исключительно важное значение для снабжения войск Центрального, Воронежского, Юго-Западного фронтов. Снижение их пропускной способности вызывало скопление грузов на станциях Юго-Восточной и Московско-Донбасской дорог.
8 июня 1943 года ГКО принял постановление № 3522 «О строительстве железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава». В нем, в частности, говорилось, что «целях создания дополнительной железнодорожной коммуникации для Воронежского фронта Государственный Комитет Обороны постановил:
1. Построить железнодорожную линию Старый Оскол — Ржава общим протяжением 95 км;
2. Обязать НКПС обеспечить указанное строительство рельсами;
3. Мобилизовать на время строительства 20 тыс. человек и 1000 подвод;
4. Каждый район должен мобилизовать железнодорожную строительную колонну….». Были приняты и другие меры.
Приказом НКПС от 10 июня 1943 года № С — 489/Ц общее руководство строительства возложили на начальника УВВР — 3 Воронежского фронта генерал-майора технических войск П.А. Кабанова. Начальником работ назначили командира 19-й железнодорожной бригады полковника А.Н. Ткачева. Было приказано приступить к строительству линии не позднее 15 июня и открыть движение к 15 августа. Какими силами и в какие сроки справились с задачей слушатели узнают во время урока.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.