Правополушарная живопись. Совместная работа учеников с преподавателем
Совместная работа учеников с преподавателем.
Вначале действия повторяются за педагогом, даются пояснения в процессе работы. Преподаватель выполняет работу, попутно объясняя нюансы и давая подсказки ученикам. Затем самостоятельная, творческая часть. У учеников есть возможность внести в работу нечто своё, разнообразить сюжет, интерпретировать, либо усложнить его. Сначала готовятся друг за другом два фона (можно и больше). Пока выполняется второй фон, первый успеет высохнуть. Затем ученики приступают к выполнению первой работы. В процессе работы проще вытирать краску с пальцев и кистей тряпкой, чем прополаскивать в стакане. Это экономит время — при работе с фонами особенно, краска не успевает высохнуть, что очень важно. И меньше риск добавить в работу слишком много воды и сделать ее похожей на акварельную, потеряв преимущества техники работы с гуашью. «Фон для работы выполняется следующим образом: руками наносим на лист белую гуашь. Делаем это быстро и старательно, достаточно толстым слоем краски, каждый миллиметр должен быть хорошо прокрашен, и краска не должна начать высыхать. Но избегаем слишком большого количества гуаши, иначе при высыхании она начнет трескаться. (педагог показывает, как выполнять на своем планшете) Можно смело вылезать за края листа, скотч служит частично защитой планшета, но лишняя аккуратность будет только помехой. Теперь, пока гуашь не высохла, ставим точки выбранной краски пальцами, либо кистью. На первом фоне точки располагаются горизонтальными полосами (вдоль будущей линии горизонта точек меньше всего, цвет самый светлый, к верхнему и нижнему краям листа количество точек увеличивается) и размазываются пальцами горизонтально, от края до края так, чтобы получились красивые растяжки с плавным перетеканием цветов. Советую вылезать на скотч, чтобы в конце не оказалось белых пустот. Дадим фону хорошо просохнуть. Пока первый фон сохнет, выполним второй. Начало работы нам уже известно — в меру густо наносим белую гуашь, старательно прокрашивая каждый миллиметр. Можно в этот раз рисовать не руками, а, для сравнения, широкой плоской кистью (щетина, либо синтетика). И наносим точки пальцами, либо круглой синтетикой. На втором фоне точки ставятся от выбранного центра кругами, и размазываются также пальцами либо широкой кистью круговыми движениями. Цвета подобраны соответственно задумке. Отставляем сохнуть.» «Теперь приступаем к выполнению первой работы. Темной краской (черная + синяя, фиолетовая или коричневая) намечаем линию горизонта на высоте одной или двух третей листа. Не посередине. Рисуем силуэт берега. По желанию можно усложнять, добавляя свои элементы. Далее горизонтальными линиями передаем отражение берега в воде. Добавляем месяц, звезды и их отражения. Крупные звезды рисуем и делаем отражение строго под ними, потом хаотичным набрызгом добавляем более мелкие. Добавим немного белой краски к цвету берега и наметим свет от луны по боку.» 1) 2) 3) 4) «Для начала второй работы перевернем планшет. К коричневой краске добавим немного оттенков фона, чтобы было живописнее, наносим краску мазками, чтобы немного сымитировать кору. Рисуем ствол дерева сверху вниз, изображаем разбегающиеся ручейками веточки, которые выходят за края листа. Рисунок напоминает карту реки с притоками. Нарисуем дерево, напоминающее цветущую джакаранду. Цветы на ветках можно изобразить разными способами: 1) отпечатки пальцев разного размера имитируют соцветия вдалеке; 2) тычки ватными палочками или кистью; 3) прикладывая небольшую круглую кисть по кругу, создаем простые четкие цветочки. Одним из способов парой цветов выполняем опускающиеся соцветия и усыпанную цветами землю под деревом. Добавим опадающих лепестков» 1) 2) 3) «Скотч снимается, когда работы полностью высохли. Движение отрыва идет от центра листа в стороны под наклоном, чтобы не оторвать кусок работы»
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.