Концерт «Абонемент № 65 «МГАСО п/у Павла Когана»
Гектор Берлиоз, зачинатель романтической программной симфонии и автор оперы о «Бенвенуто Челлини», знаменитом итальянском скульпторе и ювелире. Сюжет оперы связан с отливкой статуи Персея, заказанной скульптору Римским Папой, но на первый план выдвигается любовная история. Центральная сцена оперы рисует римский карнавал с народными хорами, танцами, шествиями, пантомимой масок и трагической развязкой. Основной раздел увертюры воплощает стремительный вихрь карнавала, построенного на ритме сальтарелло.
Французский композитор Сен-Санс являлся поклонником поэм Листа: «Они указали мне путь, идя по которому мне суждено было обрести впоследствии «Пляску смерти». Это фантастическая ночная сцена, разыгрываемая на кладбище (по поэме Анри Казалиса). Колокол бьет полночь. Смерть играет на скрипке. Под необычный вальс (скрипка сопровождает его мелодию) встают из гробов покойники. «То кости лязгают о кости» — в звучании пиццикато струнных инструментов и ксилофона. Внезапно петух предвещает зарю (мотив у гобоя). Призраки исчезают. Рассвет изгоняет смерть.