Экскурсионная программа «История одного предмета: «Да здравствует мыло душистое!»
В России мыло начали делать во времена Петра I, но вплоть до середины XIX века им пользовалась только знать. Крестьяне стирали и мылись щелоком — древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Главным центром мыловарения был город Шуя, на его гербе даже изображен кусок мыла. Широко известны были и московские фирмы — фабрика Ладыгина, фабрика Альфонса Ралле "Ралле и К" и парфюмерная фабрика Брокара, Оборудование фабрики Брокара поначалу состояло из трех котлов, дровяной печи и каменной ступки. Но он сумел стать признанным "королем парфюмерии", выпустив дешевое, копеечное мыло для всех слоев населения. Брокар старался придать недорогой продукции привлекательный вид. Например, его мыло "огурец" так походило на настоящий овощ, что покупалось даже из одного любопытства.
Каких только разновидностей мыла нет сейчас. И бегемотики, и зайчики для детей, и дорогие элитные сорта для взрослых. Но назначение нашего "душистого друга" не меняется — мыло по-прежнему помогает людям любого возраста стать чистыми и красивыми.
В музейно — выставочном комплексе «Борисоглебская сторона» в экспозиции «Советская провинция» имеются популярные в СССР сорта мыла «Земляничное», «Ленинград», «Красный мак».
Экскурсия проводится по предварительной записи.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.