Лекция «Программные симфонии Берлиоза»
Безусловно, самая интересная и самобытная область творческого наследия Берлиоза — это его программные симфонии. Рожденные новой эпохой, они не похожи ни на бетховенские симфонии, ни на симфонии немецких романтиков. Их особенности:
I — отражение острых проблем современности. Идейное содержание программных симфоний Берлиоза теснейшим образом перекликается с образами современной ему романтической литературы — Мюссе, Гюго, Байрона. «Фантастическая» симфония является таким же манифестом романтизма, как и роман Мюссе «Исповедь сына века», поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» — это первый в истории музыки музыкальный портрет молодого человека XIX века, типичного героя своего времени. Он наделен теми же чертами болезненной чувствительности, разочарования, одиночества и меланхолии, как и герои Байрона, Гюго. Сама тема «утраченных иллюзий», к которой обратился композитор, была очень характерной для своего времени;
2 — элементы театральности. Берлиоз обладал редким театральным даром. Он мог с максимальной наглядностью показать в музыке тот или иной образ. И почти каждому музыкальному образу Берлиоза можно дать конкретное сюжетное истолкование. Например, в «Фантастической симфонии»: «Появление возлюбленной на балу», «Перекличка пастухов», «Раскаты грома», «Казнь преступника» и пр. В симфонии «Гарольд в Италии»: «Пение пилигримов», «Серенада горца»; в «Ромео и Джульетте» — «Одиночество Ромео», «Похороны Джульетты» и пр.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.