«Казачий край судьба моя»
Краснодарский край — самая крупная курортная зона в России, расположенная на юге страны. Каждый год толпы туристов приезжают сюда отдохнуть и посмотреть на богатства Краснодарского края: на яркое, теплое солнце, морские красоты и уникальнейшие достопримечательности, с которыми связано много былин и легенд. У адыгов на территории горной Кубани эта вершина была самая знаменитая после Эльбруса. Некоторые переводят название вершины как «гора ведьм», забывая, что «ведьма» по-адыгейски пишется как «уда (удда)». Перевод, по-видимому, связан с легендой об этой вершине, но не с этимологией ее названия. «Между черкесами существует поверье, что удды (ведьмы) весной в известную ночь, собираются на вершине горы Соберкуасха (гора находится на земле шапсугов)». Есть одна версия, объясняющая смысловое значение топонима Папай: связана она с древними племенами, населяющими Северное Причерноморье и Северный Кавказ с VII в. до н. э. до III в. н. э. и называли их скифами. У скифов был культ «семи богов». Главный среди них был Папай, равный Зевсу (по греческой мифологии). Таким образом, эту замечательную вершину нарекли, быть может, еще скифы в честь главного своего божества Папая.
Согласно преданию, в старину между ущельем и морем находился богатый аул. Адыги издавна умели создавать сады, хорошо ухаживали за ними и получали отличные фрукты. Они также разводили овец, крупный рогатый скот, лошадей и с большой любовью занимались пчеловодством. В окрестных лесах водилось много разной дичи, в частности кабанов («Куапсе» в переводе на русский язык означает «Кабанья река»)
Согласно преданию, в старину между ущельем и морем находился богатый аул. Адыги издавна умели создавать сады, хорошо ухаживали за ними и получали отличные фрукты. Они также разводили овец, крупный рогатый скот, лошадей и с большой любовью занимались пчеловодством. В окрестных лесах водилось много разной дичи, в частности кабанов («Куапсе» в переводе на русский язык означает «Кабанья река»). Однажды на берег высадились византийские завоеватели — известные в то время грабители и насильники. Спасаясь от них, жители аула вместе с домашним скарбом и со скотом уходили в горы. Надо было выиграть время, как-то задержать врагов. Это сделал Мамед. Он остался в ауле один. Заморские пришельцы, увидев пустое селение, в котором нельзя поживиться ни рабами, ни другой добычей, рассвирепели. Они схватили Мамеда и стали его допрашивать. Но он ничего не говорил. Его били, кололи, пытали раскаленными камнями. Наконец он сделал вид, что согласен указать место, куда ушли его соплеменники, и увел захватчиков совсем в другую сторону. Поздно поняли чужестранцы, что они обмануты, и в мрачном ущелье снова истязали Мамеда. Тяжелые стоны порой вырывались из его груди… Враги замуровали Мамеда живым в глубокой щели замшелой скалы, которая одиноко стоит в верховьях реки… Тысячи экскурсантов и туристов ежегодно посещают Мамедово ущелье. Они увозят отсюда яркие впечатления о богатстве и красоте горной природы и сказание о беззаветной стойкости героя-патриота.
Сведения предоставлены организацией МУК «Покровская ПБ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.