Хайбула Абдулгапуров читает А. Вознесенского «Ода сплетникам»
Вознесенский Андрей Андреевич — советский публицист, поэт-песенник. Родился в мае 1933 года в Москве. Один из ярких представителей поколения шестидесятников, чьё творчество было особенно актуальным во время хрущёвской оттепели. Вошёл в историю в качестве классика ХХ столетия.
С началом Великой Отечественной войны 8-летний Андрей с мамой и сестрой Наташей были вынуждены эвакуироваться из столицы в Курган, где мальчик пошёл в школу.
По возвращении в Москву Андрей Вознесенский стал учеником одной из старейших столичных школ. Уже тогда он начал писать стихи и в возрасте 14 лет отважился послать свои сочинения Борису Пастернаку. В дальнейшем дружба с выдающимся русским поэтом во многом определила творческую судьбу Вознесенского.
После окончания школы Андрей Вознесенский поступил в Московский архитектурный институт, несмотря на то, что самым важным делом жизни для него была поэзия.
В 1958 году Вознесенский впервые опубликовал свои стихи, которые выгодно отличались своим своеобразным стилем, необычными сравнениями и яркими метафорами. Они были по-настоящему новаторскими, в них чувствовалась школа Пастернака, Маяковского, Кирсанова.
Андрей Вознесенский писал прекрасные стихи о любви, среди которых особенно популярными стали «Сон», «Романс», «Вальс при свечах», «Не возвращайтесь к былым возлюбленным».
Пиком творчества поэта стало либретто, послужившее основой для постановки знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось». Наиболее сильными композициями стали «Я тебя никогда не забуду», «Аллилуйя».
Одним из главных направлений творчества Вознесенского стало создание песен. На стихи Андрея Андреевича было написано немало шлягеров, которые на протяжении многих лет были невероятно популярны в народе: «Миллион алых роз», «Подберу музыку», «Танец на барабане и другие».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.