Постиндустриальный пейзаж
Отпечатки, вошедшие в персональную выставку Игната Цоколаева, охватывают десятилетие наблюдений за городской средой — зданиями, отжившими свое время и утратившими свою функцию, и изменяющейся природой. Отдельной линией проходят снимки, сделанные в феврале этого года в Ульяновской области: в них Игнат Цоколаев обращается к «говорящему» языку христианской иконографии. Изображения складываются в визуальное повествование о течении времени и его влиянии на вещи — таким образом слово «пейзаж» в названии выставки обретает дополнительный смысл.
Взгляд Игната Цоколаева фиксируется на форме и контрасте объектов. Для визуализации своих наблюдений он применяет в основном лит-печать — альтернативный метод фотопечати, который позволяет получить практически неограниченные возможности для управления контрастом и тональностью отпечатка. Он также часто использует матовую фотобумагу: она позволяет зрителю не отвлекаться на пластику и текстуру материала и лучше «включаться» в изображение. Смыслы фотографий могут продумываться как заранее, так и возникать постфактум — например, после обнаружения новых деталей в процессе сканирования пленки.
Зритель может угадывать места, в которых сделаны фотографии — это городские и природные пейзажи, снятые в Казани, Свияжске, Московской, Владимирской и Ульяновской области, но автор делает акцент не на топографии, а на сиюминутности наблюдений, изменчивой природе вещей, подвижности образов, зазоре между впечатлением и интерпретацией. Игнат Цоколаев рассуждает, что лучшая аналогия его фотографиям — это образы из снов и метафоры.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.