Лекция на тему: «Развлекательные балеты А. Сен-Леона»
Взлет романтического балета в 30—40-х годах XIX
века завер¬шился началом кризиса балетного жанра во второй половине XIX века.
Постепенно балет теряет свою былую славу. Это печально отразилось не только на
стиле танца и на актерском мастерстве, но и на жизнеспособности идеалов Новера,
Тальони, Перро. Особенно сильно это сказалось на французской школе
классического танца. В ней вместо элегантности и чистоты ли¬ний появились
жеманство, слащавость, изощренность.
В Италии балет дольше сохранял свою жизнеспособность. Этому способствовали
замечательные итальянские мастера хо-реографического искусства Карло Блазис,
Катарина Беретта, Энрико Чеккетти.
Яркими представителями французского и итальянского
балет-мейстерского искусства конца XIX века были Артур Сен-Леон и Луиджи
Манцотти. В используемых ими приемах, в необычай¬ных сценических эффектах
проявилось не только стремление привлечь зрителя к балетному жанру, но и
растерянность, про¬тиворечивость исканий театра того времени. Постепенно
разру¬шалась эстетика академического балетного жанра, представле¬ния
превращались в развлекательные зрелища.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.