Лекция на тему: «Ритм и пластика в танце в начале 20 века»
В начале XX века хореографическое искусство на Западе переживает упадок. Классический балет как жанр практически перестает существовать. На смену ему приходят всевозможные ритмопластические танцы. В каждой стране они называются по-разному: в одних — современный танец, в других — выразительный, свободный, художественный, ритмопластический и т. д. Но их всех объединяло одно — их создатели отрицали классический танец как устаревший и не способный раскрывать современные темы и образы.
Восстановление классического балета на западе после
Первой мировой войны проходило в нелегкой обстановке — окрепли и вошли в моду
направления хореографии, возникшие в начале двадцатого века. Их принято
называть «танец-модерн», хотя каждый экспериментатор давал своему детищу особое
название: «современный танец», «выразительный танец», «новый художественный
танец», «ритмо-пластический танец»… Но для всех направлений было свойственно
отрицание законов классической хореографии — хореографы работали под девизом
«Долой выворотность, пуанты и каноны!» Они полагали, что хореография,
осваивающая новые темы и раскрывающая внутренний мир современного человека, в
устаревших приемах не нуждается. Начался поиск иных выразительных средств — в
реконструированных по картинкам танцах давно минувших эпох, в пластике и ритмах
восточных танцев, в прозе, стихах и навеянных музыкой образах. Наиболее яркими
представителями этого направления в хореографии были: Айседора Дункан, Франсуа
Дельсарт, Эмиль Жак-Далькроз.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.