Лекция «Гленн Гульд — интересные факты из жизни гениального пианиста».

Событие завершилось
6+

Гленн Гульд — (1932-1982) канадский пианист, органист и композитор. Г.Гульд это легенда. И, как за всякой легендой, за ним тянется шлейф славы и всяческих выдумок. Оригинальность, неоспоримый гений, уж кого-кого, а Гленна Гульда ординарным не назовёшь. Тут, конечно, и его необычная посадка за фортепиано, и стиль его частной жизни, который нельзя назвать нормальным. Он стремился к уединению, обладал феноменальной памятью, чувством самоиронии.

После десятка концертирующих лет, Гульд в 32 года решает уйти со сцены. Гульд находил, что ритуал концерта обречен на исчезновение и предсказывал, что к 2000 году не будет другого способа слушать музыку, как только на дисках. Самой главной причиной была публика, которую он ненавидел. Гульд боялся летать на самолетах, любил часами разговаривать по телефону, принимал одиночество как религию.

 Г. Гульд жил только музыкой, и его не интересовали другие виды искусства. Вопреки общепринятому мнению, Гульд не фетишизировал Баха. Его любимым композитором был Орландо Гиббонс. Тем не менее Гульд навсегда изменил наше отношение к Баху. И до него многие великие пианисты играли Баха, но в романтизированной манере. В двух словах о его стиле исполнения: несравненная артикуляция, освещающая архитектонику произведения в её мельчайших деталях, ощутимое разнообразие между легато и рубато, минимальное использование педали, отказ от всяческих декоративных аспектов. Репертуар Г. Гульда исключал троицу Шопен–Лист–Шуман. Он считал, что они не умели писать для фортепиано (!), что имело место злоупотребление педалью, что у них было мало стоящих композиций. Наиболее близок ему был Брамс, с которым он чувствовал родство.

Звукозапись оказалась для Гульда всепоглощающей страстью. В отеле, где он жил, у него была своя звукостудия. Для него была важна одна вещь: отличие от предыдущей записи. Диск Г. Гульда узнаваем среди тысячи: близость микрофона к инструменту, совершенная артикуляция, ясность перехода от ноты к ноте. Но за этим совершенством часто стоят дюжины повторов, скрупулёзный монтаж; некоторые произведения, особенно Баха, сделаны из множества кусочков плёнки, записанных отдельно и соединенных прихотливо с учетом будущего звучания.

 

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна