Планирование репетиционного процесса

Событие завершилось
18+

Подготовительная работа руководителя ансамбля начинается с подбора музыкального произведения. Любое сочинение независимо от его жанра должно нести учебную и художественную нагрузку, быть доступным пониманию юных музыкантов. Исполнение произведения на высоком художественном уровне требует от руководителя тщательного предварительного изучения ансамблевой партитуры и правильной организации репетиционного процесса. Ознакомление с партитурой сочинения и уяснение его эмоционально-образного строя помогает руководителю в формировании собственной исполнительской концепции. На основе целостного представления о произведении руководитель намечает план репетиционной работы, определяет продолжительность и количество репетиций. Необходимо ясно представить себе задачи, которые нужно решить в процессе работы с ансамблем на каждом конкретном занятии. Если работа над пьесой только начинается, то нужно подготовить небольшую информацию о композиторе, о содержании и особенностях 7 сочинения. Если произведение уже изучалось ранее, нужно четко представить, чему посвятить предстоящую репетицию, какие сложности преодолеть. При разучивании нового произведения исполнители могут встретиться с целым рядом трудностей, которые руководитель ансамбля должен предвидеть заранее и наметить пути их преодоления. Вот некоторые из них: высокий или низкий регистр инструментов, не совсем удобные штрихи и нюансы, затруднительная смена дыхания, технически сложное место, на правильное исполнение которого может быть затрачено много репетиционного времени. Могут добавить немало хлопот и такие чисто ансамблевые трудности как совместное ускорение, замедление, начало и прекращение звучания и т. д. Составляя план предстоящей репетиции, руководителю полезно прохронометрировать каждый вид занятий: настройку, игру гамм и упражнений, работу над пьесами. Участники ансамбля, включив в свой репертуар новое сочинение, на первых порах пытаются охватить его в целом, получить самое общее представление об эмоционально-образном содержании. Воспроизведение авторских ремарок в некоторой степени будет носить еще формальный характер, так как партнеры не обрели чувства меры в выполнении этих указаний. В процессе углубления работы над произведением будет возникать все большее понимание образного содержания исполняемого. Соответственно, станут более идентичными артикуляционные средства, синхронность метроритма и темпа, соблюдение динамического и тембрового баланса, единого исполнительского почерка при сохранении самых существенных черт индивидуальности каждого из ансамблистов — словом, всего, что входит в понятие «ансамблевая техника». Главное здесь заключается в том, что ансамблист должен не только свободно владеть всеми исполнительскими средствами, присущими сольному музицированию, но также и искусно сочетать индивидуальные приемы игры с манерой игры своих партнеров. Лишь в этом случае возникнет подлинная синхронность ансамблевого звучания, обеспечивающая максимальную согласованность партий. Необходимо возникновение органичного единства, когда ощущение «я» каждого ансамблиста сливается в монолитное ощущение «мы». Синхронность звучания возникает в результате единого понимания партнерами темпа, метра и ритма. В процессе работы над произведением музыканты должны найти тот темп, который наиболее точно выражает характер художественного образа и в то же время способствует выявлению индивидуальных черт, свойственных именно данному творческому содружеству.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна